Еще раз о фазе впрыска.

Как правило те или иные методы построения фазы впрыска для "Матрицы" были спроектированы на основании  неких "логических рассуждений", либо чьих то рекомендаций из интернета или сервисных мануалов от разных машин. Типа если это примерно так, то то примерно эдак... В результате зоопарк реализованных методов постоянно разрастался, а толку от них было не очень много. В конечном счете, это привело меня к простому решению - попробовать все фазы во всех режимах, и сформировать критерии выбора взяв за основу не данные с потолка а реальные логи некоторых параметров системы.

Для такой работы был выбран китайский мотор 11116 и вазовский 2111. Китайский мотор очень хорошо подходит для решения подобных задач поскольку обладает заведомой неустойчивостью работы (из за не полного набора цилиндров) и все эффекты влияния фазы на нем более ярко выражены - т.е. собственно задача проектирования нового алгоритма решалась для этого мотора а 2111 нужен был только для проверки работоспособности идей на ДВС другой (хоть и близкой) конструкции. 

Чтоб иметь возможность работать в единой сетке координат по нагрузке в прошивку были добавлены таблицы фаз впрыска с факторами нагрузки в виде дросселя и давления. Это уменьшает вероятность возникновения автоколебаний в системе связанных с несинхронным изменением нагрузки.. А в "Матрицу" был добавлен алгоритм последовательного перебора всех фаз. Ось X на картинках таким образом представляет фазу впрыска в раскладке лога "Матрицы". Ниже можно видеть некоторые промежуточные результаты исследований.

11116 Холостой ход - 900 оборотов.

Как показал этот эксперимент, правильный выбор фазы в этом режиме позволяет на данном двигателе получить экономию топлива до 10%. 

11116 Обороты 2000.

 

11116 Обороты 1000 и 2000 - наложение.

 

11116 Обороты 3000.

 

 

2111 8v холостые обороты.

 

2111 8v 1000 оборотов.

 

2111 8v 2000 оборотов.

 

 

 

(с) 2015 Maxi(РПД). Копирование материалов ресурса без разрешения автора запрещено.