Частенько в форумах задаются вопросы, в чем собственно преимущество Января перед другими системами управления. Чтоб развеять часть из них я решил набросать простенькую сравнительную табличку для 3-х систем управления. Построенных на ЭБУ МОТЕК-М48 (только для 4-х цилиндровых двигателей) и ЭБУ Январь-5.1. В принципе конечно сравнение не совсем адекватно - и я в ближайшее время постараюсь заменить 48-й мотек 400-м, что несколько улучшит положение Мотека в данном чарте, и будет напоминать мне о вещах которые обязательно должны появится в Январе. ;) Поскольку за последние годы Январь 'многому научился' именно благодаря этому сравнению.
| Январь против Мотека. ;) пока для 4 цилиндров. | Motec M48 | Январь-5.1 J5LSDV46 | Январь-5.1 - J5LS_V46 | Январь - J5 SPORT 2 | |
| Назначение системы управления | многоцелевая | ДВС для спортивных соревнований с высокой удельной мощностью, высокими оборотами, в т.ч. с наддувом. | Гражданские ДВС, ДВС для спортивных соревнований с ограниченным бюджетом в т.ч. с наддувом. | NA двигатели для спортивных соревнований (c упором на Drag Racing) с возможностью самостоятельной настройки пользователем. | |
| Общие сведения | |||||
| Микропроцессор | Motorola 68HC332 | Infineon SAF509 | |||
| Архитектура микропроцессора | CISC | RISС | |||
| Тактовая частота (мГц) | 32 | 16 | |||
| Производительность (MIPS) | 5 | 2.666 | |||
| Язык микрокода | С | ASM51 | |||
| Исполнение контроллера | индустриальное | автомобильное | |||
| Предельные обороты коленчатого вала для управляемого двигателя (RPM) | заявлено >15000 (отсечка до 18000) | 12750 | 10400 (16000 для триггера 36-2) | Практический предел 16000 (отсечка до 10400). (1) | |
| Наличие FLASH памяти программ и программирования в системе без снятия блока | да | ||||
| Возможность менять калибровки в реальном времени на работающем двигателе | да | да (в специальном инженерном ЭБУ) | да | ||
| Связь с ПК | RS232 up to 19200 bps | RS232 up to 125000 bps | RS232 fixed 10400 bps | ||
| Программное обеспечение для калибровки и программирования ЭБУ. | MS-DOS style (NTVDM serial gate supported) доступно для скачивания на сайте motec.com.au | Windows - поставляется за дополнительные деньги | MS-DOS style (NTVDM not supported) поставляется бесплатно в комплекте с блоком управления | ||
| Требования к операционной системе ПК | MS-DOS 6.xx MS WIN (98/ME./NT/XP/7) | MS WIN (98/ME/NT/XP/7) | Windows 98/ME. Любая с эмулятором DOSBOX. | ||
| Требования к ноутбуку | Аппаратный COM. | Аппаратный COM или USB-COM. | аппаратный COM на адресе 3F8H (Com1) | ||
| Температурный диапазон работы блока | -10 +70 | -40 +110 | |||
| Топливоподача | |||||
| Число форсунок | до 8 или 2 ряда по 4 | 4 или 2 ряда по 4 | 4 форсунки в 1 ряду | 4 или 2 ряда по 4 | |
| Поддержка P&H форсунок и программирование тока | есть | Только с внешним Peak & Hold контроллером производства AEM. | |||
| Тип впрыска | sequental или semi sequental | sequental или semi sequental | semi sequental | ||
| Точность формирования импульса впрыска (мкс) | 10 | 6 | 1.5 | ||
| Программирование осей оборотов | есть | есть | нет (фиксированный шаг сетки - 320 RPM) | ||
| Программирование осей нагрузки | * | есть | нет | ||
| Разрешение главной таблицы топлива (ячеек) | 20x11 в базе, 40x21 * | 32x16 | 16x16 или 32x16 выбирается | 33x17 | |
| Фаза впрыска задается как: | начало или конец впрыска (выбирается) | начало впрыска | |||
| Разрешение таблицы "фаза впрыска" | 20rpm в базе, 20rpm x 6load * | 16x16 | 8x8 | ||
| Индивидуальная производительность форсунок | * | есть | нет | ||
| Индивидуальная цилиндровая коррекция топливоподачи (individual cylinder trim) | есть | возможна обходным путем (индивидуальная производительность форсунок) | нет | ||
| Управление 2-м рядом форсунок | есть | есть | нет | есть | |
| Разрешение таблицы "баланс рядов" | 20x11 | 16x16 | - | 17x17 | |
| Изменяемые поправки топливоподачи по температуре воздуха и охлаждающей жидкости | * | есть | есть | ||
| Модели "температуры заряда" | нет | есть | есть | нет | |
| Компенсация топливоподачи по напряжению на входе AUX. | есть | есть (поддержка датчика давления топлива) | |||
| Компенсация топливоподачи от внешних датчиков температуры (aux t) | есть | есть (ограничение по EGT) | нет | ||
| Компенсация injector dead time | * | есть | |||
| Поддержка 2-х факторов нагрузки при расчете топлива (second load) | есть | есть | нет | ||
| Компенсация от включенной передачи | есть | есть | нет | ||
| Компенсация топливоподачи по ускорению (открытие дросселя) | есть | есть | |||
| Компенсация топливоподачи по замедлению (прикрытие дросселя) | * | нет | есть | нет | |
| Отключение топлива в режиме принудительного ХХ | нет | есть | нет | ||
| Настройка "холодного пуска" | есть | есть | |||
| Зажигание | |||||
| Число выходов зажигания | 2 | 2 | |||
| Прямое управление катушками зажигания (встроенные в ЭБУ коммутаторы) | нет | нет | |||
| Точность реализации УОЗ (угловых минут) вычислительная при условии абсолютной точности триггеров оборотов. | 15 | 2 на 1000rpm, 20 на 10000rpm | 0.5 на 1000rpm 5 на 10000rpm | ||
| Дискретность задания УОЗ (градусов) | 0.5 | 0.5 | 0.7 | ||
| Разрешение таблицы зажигания (ячеек) | 20x11 в базе 40x21 * | 16x16 | 17x17 | ||
| Индивидуальная цилиндровая коррекция УОЗ | есть | есть | нет | ||
| Компенсация ошибки положения реперного диска | да в широких пределах | Возможна обходными путями в небольших пределах | в пределах 3-х зубьев диска 60-2 | ||
| Компенсация времени интегрирующих цепей триггера оборотов и фронта импульса индуктивного датчика и интегрирующих цепей ЭБУ. | нет | есть | нет | ||
| Компенсация по температуре ож и воздуха | есть | есть | есть | ||
| Компенсация по MAP | есть | есть | нет | ||
| Компенсация УОЗ от внешнего датчика температуры (aux temp) | есть | есть | нет | ||
| Компенсация уоз от включенной передачи | есть | есть | нет | ||
| Компенсация УОЗ от внешнего потенциала на входе aux | есть | есть | нет | ||
| Управление временем накопления модуля зажигания | есть | есть | |||
| Разрешение таблички "время накопления" | 20 rpm x 11 battery * | 17 battery (+ математический расчет ограничения dwell по rpm) | |||
| Поддержка триггеров оборотов | разные oem... | только 60-2 или 36-2 с индуктивным датчиком. (opel, bmw, vaz, toyota) | |||
| Контроль детонации | |||||
| Возможность подключения датчика детонации индивидуального цилиндрового контроля наличия детонации и отброса углов зажигания в конкретном цилиндре, или уменьшение давления наддува при наличии детонации. | нет | есть | нет | ||
| Широкополосный датчик кислорода | |||||
| Поддержка ШДК | * | есть (c контроллером Innovate LC-1) | |||
| Принцип контроля ШДК | Классический аналоговый ПИД (по рекомендациям BOSCH) | Патентованный innovate метод цифрового тригерного регулятора. | |||
| Время отклика ШДК в системе (сек) | около 0.7 | менее 0.03 | |||
| Диапазон ШДК | 0.75-1.20 | 0.7-1.3 | программируемый пользователем | ||
| Разрешение по ШДК | 0.01 | 0.05 | |||
| Управление давлением наддува | |||||
| Разрешение таблиц управления | одна 3D таблица. 20 rpm x 10 throttle или 20 rpm x 10 gear (выбирается) | Сложная математическая модель на цепочке 2D таблиц, зависимости давления от положения дросселя и включенной передачи. | Управление давлением наддува не поддерживается поскольку работа на турбокомпрессорных двигателях не возможна | ||
| Коррекция по температуре ОЖ и Воздуха | есть | есть | |||
| Коррекция по внешнему входу AUX | есть (1) | есть (выбор программы) | |||
| Коррекция по ТОГ | возможна | есть | |||
| Снижение давления наддува в случае если обнаружена детонация | нет | есть | |||
| Data loging | |||||
| Наличие dataloging средствами ЭБУ. | Опционально | нет (возможна установка) | есть | ||
| Объем памяти ЭБУ | 512k | встроенной памяти нет, при подключении к ПК возможна запись до 80 параметров системы управления с периодичностью 10-100 раз в сек в объеме ограниченном только объемом дискового пространства ПК. | 64k | ||
| Периодичность записи (раз в сек) | 1-20 | 1-5 | |||
| Время записи | около получаса | около получаса | |||
| Число параметров | 28 | 8 | |||
| Программы для анализа | да | да | |||
| Датчики | |||||
| Положение дросселя, MAT, COOLANT | да | да | |||
| MAP sensor | да | да | опционален (MAF-MAP) | да (только барометрическая коррекция) | |
| MAF sensor | да | нет | опционален (MAF-MAP) | нет | |
| Датчик скорости автомобиля | да | да | нет | ||
| Датчик детонации | нет | да | нет | ||
| Дискретные входы | 2 | возможно использование аналоговых под переключение таблиц и режимов | 0 | ||
| Дополнительные датчики температуры и давления (аналоговые входы) | 2 | 8 | нет | ||
| 2-й исследовательский MAP сенсор | может быть одним из aux | да | нет | ||
| Температуры отработавших газов | может быть одним из aux | да | нет | ||
| Датчик фаз | !? | да | нет | ||
| Дополнительные функции | |||||
| Traction control | С датчиками колес (2 - 4 сенсора) | Полноценная Drag версия (работа на прямой) для моноприводного автомобиля с датчиком скорости на ведомом колесе. (или полного привода - с внешним модулем с акселерометром) | Упрощенная версия без датчиков (ограничение момента на маховике по математической модели использующей ускорение КВ). | Полноценная Drag версия (работа на прямой) для моноприводного автомобиля с датчиком скорости на ведомом колесе. | |
| Автоматическая стартовая программа (launch control) | есть | есть (ограничение оборотов от времени с выбором одной из 8 программ старта галетным переключателем) | есть (программируемая для 1-й передачи по времени). | ||
| Выключение зажигания при переключении передач (кулачковая секвентальная кпп). Drag Style Antilag - переключение без сброса газа и без падения давления наддува. | есть | есть | есть | есть | |
| Downshift assist (перегазовка) | есть | есть | есть | нет | |
| Лямбда-регулирование (в том числе c ШДК) | есть | есть | |||
| Анти лаг "rally style". | есть | есть (в ПО 251ALL) | нет | ||
| Диагностика неисправности датчиков | есть | есть | нет | ||
| Определение включенной передачи | есть | есть (датчик передач в КПП или отношение speed/rpm) | есть (отношение speed/rpm) | есть (drag style по прикрытию дросселя, или датчик передач в КПП) | |
| Ограничение скорости автомобиля | есть | нет (мы все же не в Японии) | |||
| 2-х ступенчатая отсечка | есть | есть (в случае неисправности) | нет | ||
| Управление закисью азота (обогащение и коррекция углов, управление клапаном) | возможно обходными путями (aux comp) | 1 ступенчатая схема управления может быть реализована функциями 2-го набора калибровок. | есть - 3-ступенчатая схема позволяющая реализовывать до 7 уровней "добавки" в зависимости от включенной передачи (drag style). | ||
| Управление 1м фазовращателем на впускном вале | нет | есть | есть | нет | |
| Управление 2мя фазовращателями на впускных и выпускных валах | нет | ||||
| Обслуживание запросов кондиционера | есть | есть (реализуется как функция 2-го набора калибровок) | нет | ||
| Отключение топлива и зажигания при превышении порога по давлению (over boost fuel & ignition cut) | есть | есть | нет | ||
| Отключение топлива при превышении порога оборотов | есть | есть | есть | ||
| Таблицы калибровки сенсоров | есть | есть | есть | ||
| Функции защиты двигателя от разрушения | только отсечки по rpm и over boost | отсечка по RPM, отсечка по over boost, предотвращение выхода форсунок за 100% duty и обеднения (снижение порога отсечки), предотвращение высоких EGT (обогащение cмеси), предотвращение детонации (обогащение отброс углов и снижение давления наддува)... итд. | только отсечка по rpm | ||
| Стабилизация оборотов двигателя на холостом ходу (ПИД регулирование положения регулятора холостого хода и УОЗ на холостом ходу) | нет | есть | нет (жеско заданные положения рхх для пуска и прогрева). | ||
| Мягкая отсечка (топливо зажигание) | есть | есть | есть | ||
| Управляющие выходы | |||||
| Управление ВТЕК 1 stage | возможно | есть | нет | ||
| Управление ВТЕК 2 stage | нет | есть | нет | ||
| Управление клапаном wastegate, регулирование давления наддува. | есть | есть | нет | ||
| Управление регулятором холостого хода | нет | есть (только шаговые двигатели) | есть (шаговые или моментные двигатели в том числе OEM ISCV Toyota, Subaru, Mitsubishi, BOSCH) | есть (только шаговые двигатели) | |
| Информация о расходе топлива | есть | только если не используется функция boostcontrol | есть | нет | |
| Выход тахометра | есть | есть | |||
| Shiftlight (в зависимости от передачи) | есть | есть | нет | ||
| Лампа диагностики неисправностей (СE) | есть | есть | есть | ||
| Устройство управляемое по 3D карте обороты-нагрузка | есть | есть | нет | ||
| Предупреждение о пробусковке колес | есть | есть (если активна функция трекшен но запрещено само воздействие) | нет | нет | |
| Управление реле бензонасоса | есть | есть | |||
| Специфические ОЕM алгоритмы контроля бензонасосов | нет | есть (Subaru WRX - ШИМ, Toyota Celica - 2-е реле с резистором) | нет | ||
| Управление вентилятором охлаждения | есть | есть | есть | ||
| Управление 2-м вентилятором охлаждения | нет | есть | нет | ||
| Управление системой орошения радиаторов водой (spray bar) | есть | есть | |||
| Управление кондиционером (принудительное включение вентилятора охлаждения и муфты) | есть | есть | нет | ||
| Диагностика | |||||
| Обрыв замыкание форсунок, Обрыв замыкание датчиков, Передув, выход за пределы форсунок etc. | есть | есть | нет | ||
| Стоимость | |||||
| Блок управления (рублей) | от 50000 | - | 9000 | ||
| Проводка (рублей) | нет данных | 2000-7000 | |||
| Настройка (рублей) | нет данных | 4500-9000 | |||
| Бюджет установки системы "под ключ" включая настройку | нет данных | 50000-70000 рублей | |||
| Себестоимость (оценочная) производства платы эбу без корпуса при розничных ценах на комплектующие по ценам digikey. за 1 штуку | 130-150$ | 100$-120$ | |||
* - функция есть не во всех модификациях контроллера motec (доступна только за дополнительные деньги).
(1) - при необходимости возможно расширение диапазона отсечки до достижения практического предела по оборотам.
(2) - планируется реализация такой функции в ближайшем будущем.
(3) - существует техническая возможность реализации этой функции.