Частенько в форумах задаются вопросы, в чем собственно преимущество Января перед другими системами управления. Чтоб развеять часть из них я решил набросать простенькую сравнительную табличку для 3-х систем управления. Построенных на ЭБУ МОТЕК-М48 (только для 4-х цилиндровых двигателей) и ЭБУ Январь-5.1. В принципе конечно сравнение не совсем адекватно - и я в ближайшее время постараюсь заменить 48-й мотек 400-м, что несколько улучшит положение Мотека в данном чарте, и будет напоминать мне о вещах которые обязательно должны появится в Январе. ;) Поскольку за последние годы  Январь 'многому научился' именно благодаря этому сравнению.

Январь против Мотека. ;) пока для 4 цилиндров.  Motec M48 Январь-5.1 J5LSDV46 Январь-5.1 - J5LS_V46 Январь - J5 SPORT 2
Назначение системы управления многоцелевая ДВС для спортивных соревнований с высокой удельной мощностью, высокими оборотами, в т.ч. с наддувом. Гражданские ДВС, ДВС для спортивных соревнований с ограниченным бюджетом в т.ч. с наддувом. NA двигатели для спортивных соревнований (c упором на Drag Racing) с возможностью самостоятельной настройки пользователем.
Общие сведения
Микропроцессор Motorola 68HC332 Infineon SAF509
Архитектура микропроцессора CISC  RISС
Тактовая частота (мГц)  32 16
Производительность (MIPS) 5 2.666
Язык микрокода  С ASM51
Исполнение контроллера индустриальное автомобильное 
Предельные обороты коленчатого вала для управляемого двигателя (RPM) заявлено >15000 (отсечка до 18000) 12750 10400 (16000 для триггера 36-2) Практический предел 16000 (отсечка до 10400). (1)
Наличие FLASH памяти программ и программирования в системе без снятия блока да
Возможность менять калибровки в реальном времени на работающем двигателе  да да  (в специальном инженерном ЭБУ) да
Связь с ПК  RS232 up to 19200 bps RS232 up to 125000 bps RS232 fixed 10400 bps
Программное обеспечение для калибровки и программирования ЭБУ. MS-DOS style (NTVDM serial gate supported) доступно для скачивания на сайте motec.com.au Windows - поставляется за дополнительные деньги MS-DOS style (NTVDM not supported) поставляется бесплатно в комплекте с блоком управления
Требования к операционной системе ПК MS-DOS 6.xx MS WIN (98/ME./NT/XP/7) MS WIN (98/ME/NT/XP/7)  Windows 98/ME. Любая с эмулятором DOSBOX.
Требования к ноутбуку Аппаратный COM. Аппаратный COM или USB-COM. аппаратный COM на адресе 3F8H (Com1)
Температурный диапазон работы блока -10 +70 -40 +110
Топливоподача
Число форсунок до 8 или 2 ряда по 4 4 или 2 ряда по 4 4 форсунки в 1 ряду  4 или 2 ряда по 4 
Поддержка P&H форсунок и программирование тока есть  Только с внешним Peak & Hold контроллером производства AEM.
Тип впрыска sequental или semi sequental sequental или semi sequental semi sequental
Точность формирования импульса впрыска (мкс)  10 6 1.5
Программирование осей оборотов  есть есть  нет (фиксированный шаг сетки - 320 RPM)
Программирование осей нагрузки   * есть  нет 
Разрешение главной таблицы топлива (ячеек) 20x11 в базе, 40x21 * 32x16 16x16 или 32x16 выбирается 33x17
Фаза впрыска задается как: начало или конец впрыска (выбирается) начало впрыска
Разрешение таблицы "фаза впрыска" 20rpm в базе, 20rpm x 6load * 16x16  8x8 
Индивидуальная производительность форсунок * есть  нет 
Индивидуальная цилиндровая коррекция топливоподачи (individual cylinder trim) есть возможна обходным путем (индивидуальная производительность форсунок) нет
Управление 2-м рядом форсунок есть есть нет есть
Разрешение таблицы "баланс рядов" 20x11 16x16 - 17x17
Изменяемые поправки топливоподачи по температуре воздуха и охлаждающей жидкости * есть есть
Модели "температуры заряда" нет есть есть нет
Компенсация топливоподачи по напряжению на входе AUX.  есть есть (поддержка датчика давления топлива)
Компенсация топливоподачи от внешних датчиков температуры (aux t) есть  есть (ограничение по EGT) нет
Компенсация injector dead time * есть
Поддержка 2-х факторов нагрузки при расчете топлива (second load) есть есть нет
Компенсация от включенной передачи есть есть нет
Компенсация топливоподачи по ускорению (открытие дросселя) есть есть
Компенсация топливоподачи по замедлению (прикрытие дросселя) * нет есть нет
Отключение топлива в режиме принудительного ХХ нет есть нет
Настройка "холодного пуска" есть есть
Зажигание
Число выходов зажигания 2 2
Прямое управление катушками зажигания (встроенные в ЭБУ коммутаторы) нет нет
Точность реализации УОЗ (угловых минут) вычислительная при условии абсолютной точности триггеров оборотов. 15 2 на 1000rpm, 20 на 10000rpm 0.5 на 1000rpm 5 на 10000rpm
Дискретность задания УОЗ (градусов) 0.5 0.5 0.7
Разрешение таблицы зажигания (ячеек) 20x11 в базе 40x21 * 16x16 17x17
Индивидуальная цилиндровая коррекция УОЗ есть есть нет
Компенсация ошибки положения реперного диска  да в широких пределах Возможна обходными путями в небольших пределах в пределах 3-х зубьев диска 60-2
Компенсация времени интегрирующих цепей триггера оборотов и фронта импульса индуктивного датчика и интегрирующих цепей ЭБУ. нет есть нет
Компенсация по температуре ож и воздуха есть есть есть
Компенсация по MAP есть есть  нет
Компенсация УОЗ от внешнего датчика температуры (aux temp) есть  есть нет
Компенсация уоз от включенной передачи есть есть нет
Компенсация УОЗ от внешнего потенциала на входе aux есть есть нет
Управление временем накопления модуля зажигания есть есть
Разрешение таблички "время накопления" 20 rpm x 11 battery * 17 battery (+ математический расчет ограничения dwell по rpm)
Поддержка триггеров оборотов разные oem... только 60-2 или 36-2  с индуктивным датчиком. (opel, bmw, vaz, toyota) 
Контроль детонации
Возможность подключения датчика детонации индивидуального цилиндрового контроля наличия детонации и отброса углов зажигания в конкретном цилиндре, или уменьшение давления наддува при наличии детонации. нет есть  нет
Широкополосный датчик кислорода
Поддержка ШДК * есть (c контроллером Innovate LC-1)
Принцип контроля ШДК Классический аналоговый ПИД (по рекомендациям BOSCH) Патентованный innovate метод цифрового тригерного регулятора.
Время отклика ШДК в системе (сек) около 0.7 менее 0.03
Диапазон ШДК 0.75-1.20 0.7-1.3 программируемый пользователем
Разрешение по ШДК  0.01 0.05
Управление давлением наддува
Разрешение таблиц управления одна 3D таблица. 20 rpm x 10 throttle или 20 rpm x 10 gear (выбирается) Сложная математическая модель на цепочке 2D таблиц, зависимости давления от положения дросселя и включенной передачи. Управление давлением наддува не поддерживается поскольку работа на турбокомпрессорных двигателях не возможна
Коррекция по температуре ОЖ и Воздуха есть есть
Коррекция по внешнему входу AUX есть (1) есть (выбор программы)
Коррекция по ТОГ возможна есть
Снижение давления наддува в случае если обнаружена детонация нет есть
Data loging
Наличие dataloging средствами ЭБУ. Опционально  нет (возможна установка) есть
Объем памяти ЭБУ 512k встроенной памяти нет, при подключении к ПК возможна запись до 80 параметров системы управления с периодичностью 10-100 раз в сек в объеме ограниченном только объемом дискового пространства ПК. 64k
Периодичность записи (раз в сек) 1-20 1-5
Время записи около получаса около получаса
Число параметров 28 8
Программы для анализа да да
Датчики
Положение дросселя, MAT, COOLANT да да
MAP sensor да да опционален (MAF-MAP) да (только барометрическая  коррекция)
MAF sensor да нет опционален (MAF-MAP) нет
Датчик скорости автомобиля да да нет
Датчик детонации нет да нет
Дискретные входы 2 возможно использование аналоговых под переключение таблиц и режимов 0
Дополнительные датчики температуры и давления  (аналоговые входы) 2 8 нет
2-й исследовательский MAP сенсор может быть одним из aux да нет
Температуры отработавших газов может быть одним из aux да нет
Датчик фаз !? да нет
Дополнительные функции
Traction control С датчиками колес (2 - 4 сенсора) Полноценная Drag версия (работа на  прямой) для моноприводного автомобиля с датчиком скорости на ведомом колесе. (или полного привода - с внешним модулем с акселерометром) Упрощенная версия без датчиков (ограничение момента на маховике по математической модели использующей ускорение КВ).  Полноценная Drag версия (работа на  прямой) для моноприводного автомобиля с датчиком скорости на ведомом колесе. 
Автоматическая стартовая программа (launch control) есть есть (ограничение оборотов от времени с выбором одной из 8 программ старта галетным переключателем) есть (программируемая для 1-й передачи по времени).
Выключение зажигания при переключении передач (кулачковая секвентальная кпп). Drag Style Antilag  - переключение без сброса газа и без падения давления наддува.  есть есть есть есть
Downshift assist (перегазовка) есть есть есть нет
Лямбда-регулирование (в том числе c ШДК) есть есть
Анти лаг "rally style". есть есть (в ПО 251ALL) нет
Диагностика неисправности датчиков есть есть нет
Определение включенной передачи есть есть (датчик передач в КПП или отношение speed/rpm) есть (отношение speed/rpm) есть (drag style по прикрытию дросселя, или датчик передач в КПП)
Ограничение скорости автомобиля  есть нет (мы все же не в Японии)
2-х ступенчатая отсечка есть есть (в случае неисправности) нет
Управление закисью азота (обогащение и коррекция углов, управление клапаном) возможно обходными путями (aux comp) 1 ступенчатая схема управления может быть реализована функциями 2-го набора калибровок. есть - 3-ступенчатая схема позволяющая реализовывать до 7 уровней "добавки" в зависимости от включенной передачи (drag style).
Управление 1м фазовращателем на впускном вале нет есть есть нет
Управление 2мя фазовращателями на впускных и выпускных валах нет
Обслуживание запросов кондиционера  есть есть (реализуется как функция 2-го набора калибровок) нет
Отключение топлива и зажигания при превышении порога по давлению (over boost fuel & ignition cut) есть есть нет
Отключение топлива при превышении порога оборотов есть есть есть
Таблицы калибровки сенсоров есть есть есть
Функции защиты двигателя от разрушения только отсечки по rpm и over boost отсечка по RPM, отсечка по over boost, предотвращение выхода форсунок за 100% duty и обеднения (снижение порога отсечки), предотвращение высоких EGT (обогащение cмеси), предотвращение детонации (обогащение отброс углов и снижение давления наддува)... итд. только отсечка по rpm
Стабилизация оборотов двигателя на холостом ходу (ПИД регулирование положения регулятора холостого хода и УОЗ на холостом ходу) нет есть  нет (жеско заданные положения рхх для пуска и прогрева).
Мягкая отсечка (топливо зажигание) есть есть есть
Управляющие выходы
Управление ВТЕК 1 stage возможно есть нет
Управление ВТЕК 2 stage нет есть нет
Управление клапаном wastegate, регулирование давления наддува. есть есть нет
Управление регулятором холостого хода нет есть (только шаговые двигатели) есть (шаговые или моментные двигатели в том числе OEM ISCV Toyota, Subaru, Mitsubishi, BOSCH) есть (только шаговые двигатели)
Информация о расходе топлива есть только если не используется функция boostcontrol есть нет
Выход тахометра есть есть
Shiftlight (в зависимости от передачи) есть есть нет
Лампа диагностики неисправностей (СE) есть есть есть
Устройство управляемое по 3D карте обороты-нагрузка есть есть нет
Предупреждение о пробусковке колес есть есть (если активна функция трекшен но запрещено само воздействие) нет  нет
Управление реле бензонасоса есть есть
Специфические ОЕM алгоритмы контроля бензонасосов нет есть (Subaru WRX - ШИМ, Toyota Celica - 2-е реле с резистором) нет
Управление вентилятором охлаждения есть есть есть
Управление 2-м вентилятором охлаждения нет есть нет
Управление системой орошения радиаторов водой (spray bar) есть есть
Управление кондиционером (принудительное включение вентилятора охлаждения и муфты) есть есть нет
Диагностика
Обрыв замыкание форсунок, Обрыв замыкание датчиков, Передув, выход за пределы форсунок etc. есть есть нет
Стоимость
Блок управления (рублей) от 50000  - 9000
Проводка (рублей) нет данных 2000-7000
Настройка (рублей) нет данных 4500-9000
Бюджет установки системы "под ключ" включая настройку нет данных 50000-70000 рублей
Себестоимость (оценочная) производства платы эбу без корпуса при розничных ценах на комплектующие по ценам digikey. за 1 штуку  130-150$ 100$-120$

* - функция есть не во всех модификациях контроллера motec (доступна только за дополнительные деньги).

 (1) - при необходимости возможно расширение диапазона отсечки до достижения практического предела по оборотам.

 (2) - планируется реализация такой функции в ближайшем будущем.

 (3) - существует техническая возможность реализации этой функции.