Состояние дел с январестроением на 2019 год. Возможности и проблемы.

Многие думают, что у Январей старых, есть какие то проблемы - не многие действительно знают, в чем именно эти проблемы заключаются. В форумах сотни дилетантов придумывают тысячи возможных фантомных проблем, почему нужно использовать не Январь а нужно что то "более новое" (более копроэкономичное на самом деле)... Вот недавно был случай, один человек с упоением рассказывал на серьезных щах о том, что нужно использовать корвет - поскольку в январе якобы высыхают электролитические конденсаторы... Только вот проблема в том, что это в корвете высыхают электролитические конденсаторы, просто потому, что они там есть - а в январе (в 5.1 по крайней мере) применяются очень дорогие и качественные танталовые конденсаторы от лидера пассивных компонентов EPCOS (это подразделение полученное после распила глобального Сименса - как и Infineon) и они не высыхают, а электролитических конденсаторов в Январе (опять же 5.1) - естественно нет.  

Функциональность тоже многие представляют на уровне чуть ли не древней прошивки SPT которая с 2015 года никуда не развивается (разработчики предпочли, вместо развития окучить лохов на новом железе с абсолютно тем же самым функционалом, что и у старого доброго января - т.е. читаешь инструкцию и понимаешь, что ничего нового, чего бы не было ранее - нет да половины из того, что давно уже есть в 5.1 - тоже нет).

Истинная проблема у процессора Январей - не производительность как многие думают. А слишком маленький объем ОЗУ быстрого доступа, и в частности адресуемого побитно. Особенно смешно, что эта проблематика в принципе не понятна людям знакомым с современными языками программирования где даже такого понятия как БИТ обычно нет. Это конечно не смертельно - но создает некий гемморой с написанием кода, и все это привело к тому, что богатейший функционал Января оказался размазан по огромному чертову набору билдов абсолютно разного по своему назначению и своей внутренней архитектуре ПО. Часть этого ПО экспериментальная - на нем проводились довольно специфические исследования в основном по проблемам, которые мне лично были интересны. Часть написана под какие то конкретные проекты которые мы строили. А часть - просто потому, что клиенты хотели.. В общем Я решил написать сводную таблицу основных различий всего этого зоопарка из ПО! Буду давать сюда ссылку,  когда услышу очередной бред о том, что январь, что то там не умеет, что умеет "некий калькулятор" (который и в смесь то как правило попадать не умеет через 2 дня после "якобы настройки"), для тех кому лень читать весь сайт целиком... 

Функциональные возможности ПО "Января" и "Микаса"  в зависимости от версии его софта. V43B V43C V43D V43E Vtwin 251ALL 251ALLv2 V46TEOF V46F V46G LSDV46
Базовые возможности (2-4 цилиндра, атмо, турбо, дросселя, репер 60-2, моментный РХХ, ступенчатые фазовращатели и ВТЕК, управление давлением, ассист переключения передач вверх, итд) * * * * - * * * * * *
Порт для ЭБУ Январь-7.2 * * * * - - - - * - -
Порт для ЭБУ Микас-7 * * * * * * * - * * -
Двигатели 3-6 цилиндров (с репером 60-2) - * * * - * * - - * -
Любое число цилиндров 1-2-3-4-5-6-8 и любой репер ДПКВ-ДФ в единой общей прошивке - - - - - * * - - - -
Мотоциклы 2 цилиндра V образно с репером 48-2 на распределительном валу - - - - * - - - - - -
4 цилиндра, 2 ряда форсунок (2й ряд попарно параллельно) - -     - * * - - - -
4 цилиндра, 2 ряда форсунок с полностью фазированным управлением каждой форсунки. - - - - - - - - - - *
Высокоскоростной протокол связи с цилиндр-синхронной передачей данных из ЭБУ измерения ускорения КВ и автоматической настройки УОЗ двигателя. - - - * - - - * * * *
Электронная дроссельная заслонка (на ЭБУ Микас-7) - - - - - - - - - * -
Высокая точность таблиц VE (требует для настройки ШДК высокой точности!) - - - - - * * * * * *
Высокая разрешающая способность таблиц VE (32x16) (вариантно) - * * * * * * * * * * (только 32x16)
Двигатели V8 (1 ЭБУ) - - - - - * * - - - -
Двигатели V8 (2 ЭБУ master-slave) * - - - - * * - - - -
Двигатели V12 (2 ЭБУ master-slave) - * * * - * * - - - -
Впрыск водометанола с фазированным управлением форсункой впрыска и насосом водометанола от ЭБУ. - - - - - - - - * * -
Ассист переключения КПП вниз (для кольцевых гонок). - - - - - - - - * * -
Rally Style ANTILAG (для ралли и дрифта).. - - - - - * * - - - -
Высокая динамика роста оборотов (для соревнований где это требуется) - - - * - - * * - - -

Но самое главное - что если чего то нет, то это не значит, что это нельзя реализовать. ;)

(с) 2019-2020 emmibox