I2C Логгер реализован идентичным модулем в ПО 251ALL,251ALLv2,J5LS_V43C, J5LS_V43D, J5LS_V43C_TWIN,J5LS_V43C_ONE,J5LS_V46T_E_OLD и J5LS_V46T_F (в последнем случае необходимо выбирать между логгером или регистратором, поскольку регистратор рассчитан на применение штатной памяти 24c04 - кроме того при использовании логгера недоступен функционал "использования калибровок из EEPROM" реализованный в F версии)....
I2C логгер предназначен только для контроля состояния системы и двигателя (в частности контроль таких параметров как температуры давления и обороты) использовать его данные для настройки не допустимо, поскольку параметры сохраняемые логгером имеют меньшую разрешающую способность, чем те же самые параметры, передаваемые в пакетах используемых ПАК "Матрица" для записи логов и настройки. Поскольку I2C логгер постоянно сохраняет последние минуты или часы работы двигателя - он оптимален для поиска тех или иных причин отказов двигателей в эксплуатационных условиях работы системы управления. Данные в памяти не перезаписываются, если двигатель не работает - таким образом момент отказа может быть обнаружен и проанализирован достаточно точно.
Для установки I2C логгера в ЭБУ, его штатная микросхема EEPROM 24С04 заменяется микросхемой большего объема. Система допускает каскадное соединение нескольких микросхем меньших объемов в группы, путем задания на выводах А0 А1 А2 каждой микросхемы ее кода в группе. Доступные варианты:
1) 1x24С512 - 64кб
2) 1xМ24М01 или 2x24C512 - 128кб
3) 1xМ24М02 или 2xМ24М01 или 4x24C512 - 256кб
4) 2xM24M02 или 4xM24M01 или 8x24C512 - 512кб (Если выпустят М24M04 то ее можно в этом случае поставить одну).
Обычно смысла применения более 2х микросхем нет - поскольку это усложняет монтаж и требует печатную плату. Смысла применения разнотипных микросхем тоже не очень много из за усложнения монтажа. Обычно 1-ю микросхему запаивают непосредственно в плату а 2ю на нее 2м этажом. При этом адресную ногу, отвечающую за выбор 2й микросхемы не запаивают. Например для установки 2х 24С512 не запаивают ногу А0 (пин1) на 2й микросхеме - ее подключают к +5в. В случае установки 2-х М24М02 не запаивают ногу A2 (пин 3) на 2й микросхеме - ее подключают к +5в (пины 1 и 2 тоже можно не запаивать так как в этой микросхеме они не используются). В общем смотрите даташиты на соответствующие микросхемы.
В прошивке устанавливается тип (объем) микросхем памяти в флагах конфигурации логгера.
Такой же тип (объем) должен быть установлен в файле ECU.INI в разделе соответствующем номеру блока, который вы собираетесь записать. Так же в блоке в обязательном порядке должна быть установлена микросхема DS2401Z. Объем задается в килобитах.
I2C_LOGER=512 (512кбит 24с512). варианты - 1024 (М24М01) 2048 (М24М02) 4096 (М24М04).
Если этот объем не задан в файле ECU.INI или микросхема DS2401Z в блок не установлена - функция логгера блокируется!
Логгер представляет собой непрерывный кольцевой буфер с размером определяемым объемом памяти и частотой записи. Таким образом обеспечивается сохранение последних N минут работы двигателя. Запись возможна при двух условиях - 1. двигатель работает. 2 - не установлена связь с диагностическим оборудованием по протоколу KWP. Таким образом логгер не может работать в случае, если подключено любое внешнее устройство связи (например приборная панель) - так как логгинг должен в этом случае обеспечиваться этим устройством.
В программе реализовано 2 пакета по 8 параметров в каждом. Однако пользователю доступно только 7 из них в каждом пакете. Каждый пакет имеет свой устанавливаемый интервал записи.
Быстрый пакет - Интервал устанавливается от 50 до 250 миллисекунд (таким образом скорость записи максимум 20 минимум 4 пакета в секунду).
Медленный пакет - интервал записи в диапазоне от 1 до 5с (таким образом скорость записи максимум 1 минимум 0.2 пакета в секунду).
Пользователь может установить по желанию любые 14 параметров для записи. Независимо от пользователя в быстром пакете сохраняется "положение дроссельной заслонки". Параметры частота изменения которых высокая (например обороты и давления) - необходимо располагать в быстром пакете, параметры с низкой частотой изменения (например температуры)- в медленном.
Осуществляется из ПАК "Матрица" из меню под кнопкой "логер/регистратор". В этом же меню есть функция стирания памяти.
Для отключения логгера "период 1 пакета" установить = 0.
Для отключения только 2-го пакета его период установить в 0.
Тип установленной в ЭБУ памяти | Число пакетов которое можно сохранить | Время чтения кольцевой памяти (62500kbit K-LINE) | Время записи (минут) при периоде 1 = 50мс периоде 2=500мс (22 пакета в секунду) | Время записи (минут) при периоде 1=100ms период 2=1s (11 пакетов в секунду) |
24с512 | 8191 | 1 минута 22 секунды | 6.2 | 12.4 |
M24M01 | 16383 | 2 минуты 45 секунд | 12.4 | 24.8 |
M24M02 | 32767 | 5 минут 30 секунд | 24.8 | 49.6 |
M24M04 | 65535 | 11 минут | 49.6 | 99.2 |
Из таблицы выше можно понять, что перезапись ячейки происходит в самом худшем случае 1 раз в 6 минут. Для памяти такого типа производители гарантируют более 1 миллиона циклов перезаписи. Что дает ресурс в 6 миллионов минут работы двигателя, или 100 тысяч моточасов. При средней скорости в 40 км.ч ресурс будет исчерпан при пробеге около 4 миллиона километров..
Номер параметра | Название параметра |
5 | обороты двигателя |
6 | целевой состав смеси |
7 | состав смеси с ШДК (если подключен к ЭБУ) |
8 | Давление в ресивере |
9 | УОЗ |
10 | Положение РХХ |
11 | Поправка COEFF от ДК (если есть ДК) |
12 | Температура ОЖ |
13 | Температура воздуха |
14 | Температура ОГ (если есть ДТОГ) |
15 | Температура заряда |
16 | Скорость автомобиля |
17 | Передача |
18 | DC wastegate |
19 | Давление топлива (если есть датчик) |
20 | Давление масла (если есть датчик) |
21 | Температура 2 (если есть ДТВ2) |
22 | Температура масла (V46 если есть датчик) |
23 | Температура топлива (V46 если есть датчик) |
24 | Напряжение питания ЭБУ |
25 | Состояние выходов микросхемы HIP0045 |
26 | Обороты турбины (251ALL если есть датчик, билды после 11.03.2021) |
В принципе по запросу можно добавить любые параметры которые имеются в системе....
Логгер спроектирован таким образом, что позволяет измерять загрузку ПО процессора, изменяя обороты на имитаторе ДПКВ-ДФ. Счетчики задающие интервалы пакетов реализованы в разных задачах с разным приоритетом. Так же они не накапливают ошибки (важно для того чтоб события были в реальном времени ЭБУ). В нормальном состоянии (достаточно производительности) пакеты сохраняются строго синхронно как заданно, так как счет не зависит от приоритета задачи. Если производительности микроконтроллера ЭБУ не хватает - медленный пакет задерживается относительно быстрого (частота записи падает) т.к. его счетчик оказывается в "перекрытой" задаче. Оценивая этот процесс можно понять когда начинаются проблемы... Стоит заметить, что этот тест на очень перегруженном ПО - на любое число цилиндров и с любым репером. При том имитируется самый сложный с точки зрения ресурсов из возможных реперов 60-2.
Так же были измерены периоды записи в 251ALL в режиме "8 цилиндров" там перекрытие главного цикла без логгера начиналось на 6300RPM срыв управления форсунками с логгером происходит на 7900RPM (логгер не влияет на управление форсунками - их приоритет выше).
Практическая эксплуатация логгера на одном из автомобилей показала, что возможна ситуация, когда произошел отказ двигателя но момент отказа по логу установить не удалось - так как событие предшествующее отказу в памяти оказалось не сохранено. При разборе ситуации выяснилось, что непосредственно в момент отказа двигателя пилот повернул выключатель массы и таким образом некорректно обесточил ЭБУ - это привело к срыву цикла записи и не сохранению указателей. Причиной в данном случае является неграмотное включение в систему выключателя массы! В результате были выработаны следующие обязательные требования к электрическому подключению проводки системы впрыска на автомобиле с функцией логгера:
1) Постоянное питание ЭБУ на 18 пине не может быть отключаемо от аккумулятора любыми способами, кроме как: либо физическим снятием клеммы "плюс" аккумулятора, либо извлечением из проводки плавкого предохранителя 15А расположенного в этой цепи!
2) Силовые массы ЭБУ (14-24) не могут быть отключаемы от аккумулятора любыми способами, кроме как: либо физическим снятием клеммы "минус" аккумулятора, либо непосредственным откручиванием клемм в цепях механических соединений от силовой массы ЭБУ до "минуса" аккумулятора!
3) Обеспечение глушения двигателя выключателем массы допускается единственным возможным способом - разрыванием плюса поступающего в цепи зажигания (клемма 15 - 27 пин ЭБУ и модули зажигания) с помощью дополнительной контактной группы выключателя массы.
Штатные системы защиты от пожара в проводке Январь-5.1 (fusible link и плавкий предохранитель в цепи 18 вывода ЭБУ) обеспечивают все требования по безопасности системы, и их вполне достаточно для длительной безаварийной работы в том числе при физическом повреждении проводки, что подтверждено постоянной эксплуатацией более 1 миллиона автомобилей снабженных этой системой. Колхоз с выключателем массы в этих цепях недопустим!