FAQ по Программно Аппаратному комплексу "Matrix".

последние изменения 20.08.2019

Q1: Что такое '"Матрица"?
A1: Это профессиональный программно аппаратный комплекс, включающий в себя ШДК и инженерный ЭБУ, предназначенный для автоматической, точной настройки состава смеси двигателя В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ. Кроме того комплекс реализует некоторые вспомогательные функции (настройка фазы впрыска, частично- УОЗ, БЦН, и.т.п.).

Q2: Как стать обладателем "Матрицы"? Что для этого нужно? Какой бюджет?
A2: Для этого надо приобрести следующее (по списку) оборудование и программное обеспечение:

1- Январь-5 (7.2) online tuner - или конструктор для его самостоятельной сборки (матрица работает только с инженерными ЭБУ или конструкторами от портала carcd.ru которые вы можете приобрести у Letchik). Или ЭБУ Mikas-7 online tuner.

2- K-line adapter для com или usb порта от любого производителя. (можно наш). 

3- Контроллер широкополосного ДК Innovate motorsport LM-1,LM-2. с датчиком кислорода. Так-же вы можете приобрести дешевую версию контроллера ДК выполненную в корпусе разъема LC-1, LC-2 диллером Innovate в России является http://www.atomic-shop.ru/ еще можно купить в http://race-parts.ru/

4- Ноутбук не ниже P3-750 (P4M-1800 рекомендованно) с наличием COM и USB порта (или 2-х USB портов), адаптера питания от автомобильной сети, разрешение 1024x768 и выше. -  Из новых рекомендую Lenovo E43 (вариант с ком портом - примерно 20тыс). Технически можно работать на нетбуке с разрешением 1366x768 или выше.

5- Адаптер USB-COM для подключения контроллера ШДК. - $20-30. (любая компьютерная фирма или рынок). (Для Innovate LM-2 не нужен.)

6- Собственно управляющее ПО "Матрицы" с необходимыми лицензиями.  (лицензия выдается на каждый конкретный инженерный ЭБУ). и Специальные прошивки для работы с комплексом "Матрица". Январь-5 - J5LS_V43B. Микас-7 - M7LS_V43B. Январь-7 - J7LS_V43B прошивки для ДВС с 3-6 цилиндрами (по необходимости).

7- Программатор ЭБУ car-cd с разъемом 55 пин (для Январь-5 и Микас-7) или 81пин (Для Январь-7).


Так же вам необходима программа  Сtp3.21  можно скачать на форуме carcd.ru.

Не обязательной но полезной для просмотра логов может быть программа  ecuedit v3.4.1.239 (можно найти на rutracker). 

Все актуальные цены есть на форуме carcd.ru в разделе купли-продажи.

Перед работой вы должны изучить инструкции на J5Online tuner, CTP 3.21, ПАК Матрица и П.О. J5LS. При этом в случае противоречий - актуальной является информация в двух последних инструкциях!


Q3: Я уже имею часть оборудования и программ. Что мне делать?
A3: Это зависит от того где вы его покупали. Мы поддерживаем только оборудование нашего производства и производства car-cd распространяемое так же диллерами. Если вы приобретали оборудование у нас - вам достаточно просто приобрести недостающее оборудование и лицензии.

Q4: Какие контроллеры поддерживаются ПАК Матрица?
A4: Январь 5.1 (Микас-7.6) - все модификации, Январь-7.2 только старая аппаратная реализация. Микас-7.1-7.2 - все модификации (требуются доработки ЭБУ). 

Q5: Какие прошивки я могу настраивать на комплексе Матрица?
A5: Для блоков Январь: Абсолютно любые  при условии что у вас есть BIR файлы (файлы инженерного ЭБУ). (Для Января-5 не поддерживается только самая старая F серия прошивок). Это могут быть как стандартные прошивки так и ПО под ДАД, (J5LS,J7LS,J5V8HANG).... Для блоков Микас-7: Только прошивки на базе ПО M7LS! (инженерные блоки Микас-7 вообще работают только с П.О. M7LS)

Q6: Какова точность "Матрицы"?
A6: Для прошивок LS ошибка минимальна и находится в пределах +/- 0.2 AFR, для стандартных прошивок в некоторых режимных точках (зоны близкие к переходному режиму по дросселю) она может увеличиваться до 0.5 Повышение точности напрямую связанно с числом точек 3D поверхностей и квантованием оборотов, по видимому для текущих алгоритмов повышение нереально. Заметим, что методики настройки с обучением по узкому ДК дают ошибку более +/- 1.2, а в случае с альфометром попадание куда либо вообще не гарантированно, и практически определяется только ощущениями, опытом и совестью настройщика. 

Q7: Какой Датчик Кислорода используется в комплексе "Матрица"? Как долго служит? Сколько стоит запасной?
A7: Используется BOSH 7057 или любой другой совместимый с BOSCH LSU-4.2. Срок его службы определяется состоянием двигателей (масло и герметик в выпуске) бензином используемым в вашей местности. и.т.п. 20-30 машин должен выдержать. Запасной ДК в фирме Дунфан (официальный дилер BOSCH) стоит $120 с сроком поставки 1 неделя. В atomic дешевле и в наличии как правило... При использовании innovate LC-2 так же возможно применение датчиков BOSCH LSU-4.9 - для этого нужен другой кабель лямбды и обновленная прошивка прибора версии 1.02 (можно скачать с сайта innovate).

Q8: Если я купил olt _где либо_ (нужное вписать) можно ли привязать программу к нему?
A8: Нет. Вам придется купить Online Tuner или конструктор у Letchik на carcd.

Q9: Почему "Матрица"? Это имеет отношение к одноименному фильму? Или к высшей Математике?
A9: Это название придумал Sander, дело в том, что при работе программы на экране отображается лог параметров двигателя в виде последовательности цифр, что очень напоминает соответствующую картинку одноименного фильма. Оно не имеет никакого отношения к высшей математике ;)

Q10: Могу ли я на основе этого комплекса создать систему впрыска cжатого газового топлива и правильно настроить ее?
A10: Да, широкополосный ДК может измерять составы в том числе и для газовых смесей, а программе все равно, что править. Поэтому сконструировав газовые форсунки с постоянной производительностью вы сможете настроить систему впрыска газа. Также вы сможете настраивать системы впрыска газа которые базируются на анализе времени впрыска бензиновых форсунок, поскольку "Матрица" корректируя топливоподачу в конечном счете влияет на время впрыска бензиновых форсунок - а следовательно и газовых.

Q11: LM-2 очень дорог. Может ли матрица работать с другими контроллерами ШДК? Или может как-то можно прикрутить к матрице Альфометр?
A11: Вы можете купить более дешевый вариант Innovate LC-1 или LC-2, работа с другими контроллерами ШДК не планируется хотя в тестовом варианте реализована с AEM uego (не рекомендуется), так как остальные решения при том же качестве еще дороже в цене. Прикручивание альфаметра вообще не имеет смысла исходя из сказанного в ответе на пункт 6.

Q12: А Матрица настраивает только состав смеси или еще позволяет настраивать зажигание?
A12: Версия матрицы доступная сейчас позволяет настраивать, состав смеси, и отбрасывать зажигание в сторону более позднего, используя адаптацию по детонации, что идеально работает на стандартных двигателях. 

Q13: Могу ли я настроить на матрице двигатель с турбо на ПО с ДАД?
A13: Да. В случае покупки прошивки J5LS-J7LS-M7LS.


Q14: Могу ли я настроить на матрице двигатель с 4-х дроссельной системой впуска?
A14: Да. Опять же для этого необходима прошивка работающая с ДАД или "по Дросселю".


Q15: Могу ли я настроить на матрице двигатель с впрыском закиси азота используя не отдельный порт по топливу а штатные форсунки двигателя для подачи дополнительного топлива?
A15: Да, для этого нужно сначала полностью настроить машину без закиси. Затем сохранить копию прошивки, и настроить машину на закиси (отключая и включая регулирование в момент отключения и включения закиси) - 2 полученных прошивки соединить в двойную так, чтоб 2-й режим включался одновременно с закисью. Однако работа с закисью не рекомендуется с ПО J5LS - используйте специальные спортивные версии блоков J5Sport-2, качество и возможности которых в плане управления закисными системами превосходит гражданское ПО на порядок.

Q16: Кто может настроить мне двигатель с использованием комплекса "Mатрица"? Сколько это стоит?
A16: В Москве это могу сделать Я. В Питере - Phantom. Цену вам скажут после согласования фронта работ и конфигурации двигателя и системы управления. Вообще лучше спросить на форуме или в ваших местных форумах-блогах по установке систем на базе Январей.

Q17: Если я хочу купить 3-ю лицензию на afrolt - сколько это будет стоить?
A17: 1 человек может иметь только 2 лицензии, поскольку на текущий момент времени у него может быть только 2 инженерных ЭБУ. 2-ю лицензию можно докупить в любое время. Если вы хотите купить 3-ю - она будет стоить как и первая. В версиях 1.156 ограничение на число лицензий было снято с выходом 3-го инженерного ЭБУ Микас-7.1 


Q18: Планируется ли создание такого комплекса для контроллеров BOSCH 1.5.4, MP7, 7.9.7 или других систем?
A18: Нет! Это не имеет смысла - дешевле заменить контроллер и проводку на Янарь-5.1 или 7.2, чем потратить полгода времени специалистов на подобные разработки ради копеечной экономии. Впрочем под М1.5.4 прошивка LS есть - просто в ней не особо много смысла из за проблем производительности процессора.

Q19: Можно ли используя ПАК "Матрица" настраивать Роторные двигатели.
A19: Хотя контроллеры на основе Январь-5.1 и используются для управления роторными двигателями - вы не сможете их настраивать, так как их программное обеспечение, алгоритмы работы и протоколы связи абсолютно несовместимы с используемым в поршневых автомобилях ВАЗ, несколько отличаются и сами принципы управления такими двигателями (В частности зажиганием). Для них есть свои системы управления на базе ЭБУ J5Sport-RPD и их вы можете приобрести. 


Q20: С каким адаптером USB-COM работает "Матрица" по K-line?
A20: С абсолютно любым с которым работает диагностика
, т.е. с поддерживающими нестандартные скорости в частности 10400, однако я рекомендую адаптеры собранные на чипах FTDI с ними нет проблем. С остальными проблемы бывают - наиболее часто эти проблемы возникают с адаптерами на чипах Prolific, хотя существуют альтернативные драйвера для  них которые так же позволяют поддерживать скорость 10400 однако они работают далеко не со всеми чипами. В общем случае если ваш адаптер подходит для диагностики - то и с "Матрицей" работать будет. А нет - выкидывайте его. Ну и конечно самый лучший и гарантированно проверенный вариант - наш собственный адаптер K-line. С Лета 2019 года версия 1.159b или выше поддерживает новый Dual K-Line CAN адаптер carcd.

Q21: Я немного не понял, что получится в итоге. После обкатки на инженерном ЭБУ и с помощью ШДК получаем заветную прошивку с нужными калибровками, и, к примеру мы все это делали на стандартном моторе. А далее... заливаем прошивку с стандартный ЭБУ и...чего будет вместо родного ДК: ДК или ШДК?
A21: НИЧЕГО. ДК родной придется выкинуть - он только будет мешать настроенной нормально машине ехать (если вы конечно убрали катализатор и используете правильные смеси)! Хотя можно и оставить, чтоб на холостом ходу и низких нагрузках работал. ШДК естественно снимается - он входит в состав комплекса а не того, что вы отдаете клиенту. Результатом работы является НАСТРОЕННАЯ по топливу ПРОШИВКА. Ее вы записываете в ЭБУ клиента. Вот и все.

Q22: И вообще, идет ли речь о работе со стандартным мотором?
A22: Матрица работает как с стандартным так и с АБСОЛЮТНО любым нестандартным мотором. Даже если вы водрузите Январь-5 на иностранный рыдван (что уже неоднократно проделывалось) - она сможет настроить топливо. Главное, чтоб хватило производительности форсунок и диапазона "поправки ЦН". Но даже если поправки ЦН не хватает - можно через цилиндровый объем добавить диапазона (обходным путем).

Q24: Что такое КШДК?
A24: Контроллер широкополосного датчика кислорода. Их делает фирма Innovate.

Q25: Насчет настройки параметров в стационарных режимах более менее понятно, безин + воздух -усе горит- на выходе ШДК все меряет и правит топливо. А вот как с переходами ?
A25: В системе управления Январь есть всего 2 топлива.
1) основное.
2) от ускорительных насосов. (причем только до 5100rpm - дальше ускорительные насосы не работают)
Основное строит "Матрица", ускорилка строится руками. Автоматизировать этот процесс на текущем этапе сложно. Причем поскольку БЦН строит тоже "Матрица" - остается только подобрать экстраполирующие коэффициенты пересчета воздуха в топливо и закон спада топлива от ускорилки уже после настройки по реакции на дроссель - короче всего около 5 коэффициентов. Сделать это наиболее просто анализируя cvs логи той-же самой "Матрицы" (поведение состава при резких открытиях дросселя в условии когда стационарное топливо уже настроено). Естественно "Матрица" знает про ускорилку и ее возможное пагубное влияние поэтому всегда настройка основного производится только в СТАЦИОНАРНЫХ РЕЖИМАХ ! (хотя в версиях 1.156 и выше, все гораздо более сложно...)...

Q26: Микас-7.6 (Корвет-4.5) установленный на автомобиле daewoo sens является клоном Января 5 - можно ли настроить его на ПАК "Матрица"?
A26: Нет, родное ПО этого блока настроить нельзя. Однако можно залить в него прошивку J5LS и чистый eeprom, после чего он превратится в обычный Январь-5 и его можно будет настроить на ПАК "Матрица" с применением инженерного блока Январь-5. В новых блоках "Корвет" может быть установлена микросхема HIP9011 (ставьте при прошивке соответствующий флажок).

Q27: Разработана ли версия программы с регулировкой угла зажигания?
A27: Да разработана, однако пока не разработана такая программа работающая АБСОЛЮТНО АДЕКВАТНО. Поэтому ее нельзя купить как готовое решение. Про работу в этом направлении можно прочитать в разделе "статьи" на сайте.

Q28: Для использования программы требуются ли углубленные знания, (ранее успешно пользовался J5 online)?
A28: Да, вам например надо быть продвинутым пользователем PC чтоб без лишних вопросов определить на какой порт у вас установлен драйвер usb-com кабеля и решать подобные проблемы... 

Для настройки собственно двигателей требуются как минимум следующие знания:
1) Теория управления двигателем (известный манускрипт А. Гирявец-а). 
2) Теория ДВС. (книги или тексты в интернете имеются в огромном количестве - лучше ищите старые 20-х 50-х годов 20 века, в них все проще объясняется и нет лишнего мусора, если брать новые - лучшим манускриптом сейчас считается John B. Heywood - Internal Combustion Engine Fundamentals).
3) Теория автоматического управления ТАУ (особенно в разделе ПИД регуляторы - все о принципах работы и настройки). Так же полезно иметь представление о "идентификации систем"..
4) Основы метрологии, и математику-физику-химию хотя бы на уровне средней школы. Вы должны иметь представление о измерениях, методах и погрешностях, уметь калибровать датчики температуры и давления используя образцовые приборы, обращать простые математические формулы, иметь представление о базовых физических и химических законах и процессах, направлениях химических реакций и влиянии на их параметры температур давлений итп.. Иметь представления о акустике и резонансе.
5) Вы должны быть электриком высшего класса в области автоэлектроники уметь читать схемы, обладать знаниями ТОЭ.
6) Вы должны обладать знаниями моториста (не обязательно опытом - но базовые знания по сборке мотора вам нужны).
7) Найдите и изучите документы "AEM EFI Basics" и книжки "Cистемы впрыска BOSCH" "Автомобильный справочник BOSCH" - они помогут вам получить начальное представление о работе системы управления и физических аспектах ее функционирования, а так же о работе смежных систем автомобиля вообще.

Ну и конечно - теория это только начало, настоящий навык приходит только с опытом. И помните - любые программы это просто инструмент! Они не дают вам знаний, они работают на открытых принципах и просто заменяют монотонную ручную работу (которую вообще можно было бы делать и без них - но это бы заняло 2 недели времени для каждой машины). Но сами вводные для их работы (целевые смеси и углы) выбирает человек. И если этот человек не понимает, что он делает или не понимает, что происходит в системе управления - программа ему не как не поможет. Программа никак не заменит вам мозги! 


Q29: Справится ли "Mатрица" с проблемой не устойчивых (отсутствие) холостых оборотов на высоких и широкофазных валах (300-320 гр)?
A29: Эта проблема может быть вызвана следующими факторами:
1) Несоответствие состава смеси желаемому (на таких валах на ХХ надо 12.8-13 лить) - решается "Матрицей".
2) Слишком большим положением РХХ (недостаточной динамикой регулирования оборотов) - решается приоткрытием дросселя и перекалибровкой дросселя, чтоб положение РХХ уменьшилось до 30-40 шагов на прогретом моторе. (адаптация РХХ по расходу воздуха для понимания данной проблемы должна быть запрещена, чтоб знать истинное положение шагового мотора РХХ).
3) Фаза впрыска в позиции обратного выброса - топливо выносится в ресивер. - решается "Матрицей" (установка углов открытия-закрытия клапанов на этих валах и настройкой фазы впрыска соответствующим алгоритмом.)
4) Неправильным положением валов - решается их установкой в правильное положение.
5) Чрезвычайно низким наполнением в данном режиме (валы-выпуск...), в результате чего эффективная мощность двигателя недостаточна для устойчивой работы (баланс мощность -потери) - не решается ничем вообще, кроме как увеличением оборотов ХХ до выхода из данной зоны с низким наполнением. Если обороты при этом не устраивают заказчика - то надо достать валы и ударить ими по его глупой голове.
6) Прочими проблемами программного характера (коэффициенты ПИД хх) - решаются грамотным калибровщиком!

Q30: Как определить что датчик кислорода используемый вышел из строя и пора заменить его?
A30: В приборах innovate есть встроенная диагностика и как правило если вылетает какая либо ошибка сенсора - она отображается на экране после непродолжительной езды на полностью исправном автомобиле. (На LC-1 мигает светодиод - количество вспышек это номер ошибки). Если у вас возникает проблема - попробуйте сначала откалибровать сенсор заново а затем проверить его как описано ниже. Случаи выхода из строя самих приборов LC-1 LM-1 достаточно редки (кроме аналоговых выходов которые выходят из строя при нагрузке большим током или замыкании куда либо), и как правило связаны с отказами в электросети авто (перезаряд). Лучше всегда иметь запасной зонд если вы серьезно занимаетесь калибровкой, впрочем запасной контроллер тоже не помешает.

Есть очень простой способ проверки ДК. Вам понадобится одноразовая газовая зажигалка. Подключите датчик к прибору и включите питание. Произведите калибровку на свободном воздухе (с ПО lm programmer или с панели Setup Матрицы v1.156 или выше). Запустите программу logworks (или опять же "Матрицу") и убедитесь, что лямбда прогрета и индицирует свободный воздух (20.0-20.5% кислорода). Тест проводится в закрытом помещении - без ветра! Держа датчик вертикально, измерительной частью вниз с небольшим наклоном (12 градусов), поднесите снизу зажигалку максимально близко к отверстиям в боковой части и откройте ее газовый клапан. При заполнении камеры газом показания должны плавно но достаточно быстро изменится до AFR=8-9. Можно попробовать немного наклонять лямбду и зажигалку, чтоб добиться стабильно богатых показаний заполнив всю камеру газом. Как только вы получите стабильно 8-9 закройте газ и не меняя положения датчика следите за поведением стрелки и цифр. При исправном датчике газ будет равномерно замещаться кислородом воздуха и показания будут плавно и равномерно уходить в сторону бедноты, стрелка и цифры равномерно (возможно с небольшим ускорением) пройдет всю шкалу от 8-9 до 20.8 O2. При неисправном датчике вы заметите на каком то участке характеристики раскачку (рывки стрелки по шкале) с амплитудой как правило в полшкалы, или задержки в движении стрелки (замирание и последующий рывок). Любые скачки говорят о неисправности датчика! Однако перед выбраковкой датчика тест следует повторить после еще одной попытки его калибровки!


Q31: Показания прибора LC-1 (LM-1,LM-2,LC-2) и состава смеси в Матрице различаются, хотя при запуске LogWorks смесь показывается правильно. Что делать?
A31: Матрица берет стехиометрический коэффициент напрямую из пакета, а logworks манипулирует заданным в собственных настройках. Замечено что LC-1 иногда забывает стехиометрический коэффициент записанный в его eeprom. Для устранения проблемы запускаем lm programmer, выбираем любой коэффициент, кроме 14.7, сохраняем его в LC-1, переключаем питание LC-1, затем снова заходим в lm programmer и выбираем "Бензин (14.7)", запоминаем и производим калибровку датчика на свободном воздухе - все проблемы должны исчезнуть (в билдах программы после марта 2008  задан уже жесткий стехиометрический коэффициент, фактически она работает как logworks - и эта проблема возникать не может, однако если у вас есть какие то сомнения в показаниях - перекалибруйте и проверьте датчик). Если прибор подключен по аналоговому каналу к ЭБУ с прошивкой J5LS - убедитесь, что калибровки в приборе и в прошивке полностью идентичны и измерив эталонным тестером напряжение в аналоговом канале непосредственно на ЭБУ сопоставьте его с данными в калибровках устройств и таким образом определите где проблема!

Q32: Можно ли использовать схему wbo2.narod.ru/index.html или другие решения в качестве контроллера ШДК.
A32: Можно, без каких либо гарантий работоспособности такого решения (как и прочих самодельных и т.п. контроллеров ШДК) с моей стороны! Помните, что контроллер ШДК и датчик в купе представляют сложный измерительный прибор. Работа "Матрицы" базируется на его показаниях и если его показания не точны или ошибочны - вся настройка так же становится не точной. Многолетний опыт работы с innovate учтен в программе. 

Q33: Можно ли использовать неоригинальные контроллеры - копии innovate?
A33: Опять же - без гарантий на ваш страх и риск! Контроллеры innovate это довольно сложный измерительный прибор, в частности на оригинальной плате были замечены калибруемые лазером дискретные элементы монтажа, поэтому я не уверен, что люди которые смогли считать прошивку и сделать клон (что в наше время не является проблемой для любого электронного устройства), одновременно смогли восстановить полностью всю методику калибровки собранной печатной платы, короче в этом случае экономия того не стоит - работайте с оригинальным оборудованием (благо оно окупается парой настроек).  

Q34: При покупке матрицы help прилагается?
A34: Конечно. Help есть на сайте - это документация к ПО. Основные вопросы разжеваны в нем и этом FAQ.

Q35: Можно ли настроить на ЭБУ Январь-7 более менее серьезный мотор?
A35: К сожалению пока нет. Январь7 - ЭБУ разработанный для удешевления системы, например у систем на его базе нет обратной магистрали, поэтому там используются сложные модели топливоподачи, которые могут вести себя неадекватно при замене валов и изменении объема. Встроенные в Январь-7 ключи не могут работать с катушками обеспечивающими высокую энергию искры, несмотря даже на то что каналов зажигания 4 - управление ими смультиплексированно, и происходит по несколько упрощенному алгоритму с невозможностью задать время накопления в канале > 180пкв (аналогично Январь-5 где два канала а по факту и того меньше) - т.е. преимущество 4-х катушек реализуется только на уровне отсутствия проводов.  У блока слабая земля. У системы с конкретными штатными катушками очень узкий диапазон смесей с которыми она работает без перебоев - на смесях вне диапазона 11-17 в двигателе начинаются пропуски и эти моменты надо учитывать. Поэтому более менее серьезные двигатели собирают и настраивают на блоках Январь-5 (ставят систему топливоподачи с обратной магистралью). Часть проблем решается например заменой родных катушек bosch на катушки от Ауди 1.8T первых поколений но нагрузку с ключей это не снимает а наоборот увеличивает... Так же сложности с нормальным входом для сигнала ДАД - тот, что используется для ДМРВ не может работать с большим количеством датчиков (сигнал заваливается), дополнительный с нужными требованиями не распаян и его приходится допаивать. С ПО конечно ситуация чуть лучше - J7LS полностью проработана и выполняет абсолютно все свои функции корректно, включая корректный контроль детонации на блоках 7.2.

Q36: Хотелось бы все же уточнить, если у кого ни будь положительные результаты с J7OLT и матрицей, или это все ловля блох?
A36: Mars: "были , есть и будут. жаль конечно что штатное ПО январь-7 не работает пока с ДАД. был такой случай. клиент катавшийся на стандарте 1.6 и прошивкой ТХ54 вдруг поставил за один день валы, ресивер, ДМРВ Сименс. в течение часа покатали "Матрицей" на разных режимах и машина поехала вполне адекватно. а нам большего и не надо" (примечание 2013 г.: сейчас J7LS работает с ДАД)..

Q37: Почему для работы с Матрицей нужен CTP-3.21? Он же старый.
A37: Потому, что адекватные карты калибровок (новые) для работы наших инженерных ЭБУ существуют только для CTP-3.21. 
Вообще понятие старый или новый не корректно - программа решает поставленную перед ней задачу на 100%, следовательно годится для работы. 

Q38: Как обстоит ситуация с обновлениями?
A38: Обновления ПАК Матрица выходят по ходу реализации новых функций, есть обновления платные и бесплатные. В пределах номеров 1.03x 1.04x 1.05x обновления бесплатные. Переход с 1.03x на 1.04x - платный. Нужно ли вам обновление и стоит ли за него платить решается индивидуально. Для этого можно просто прочитать в конце документации whatsnew, там все есть. В настоящее время последняя версия работающая с ЭБУ старой аппаратной реализации и прошивкой V43B- 1.052, все более новые версии рассчитаны на ЭБУ с новой аппаратной реализацией либо на V43C. Помните что функции ПО больше зависят от лицензии и билда, чем от версии . 

Q39: У меня собственно вопрос. Заинтересовался ПАК МАТРИЦА в плане приобретения. Поддерживает ли комплекс в настоящий момент настройку турбо моторов по ДАД?

A39: В плане приобретения - доступна прошивка J5LS_V43B для января-5 и M7LS_V43B для Микас-7. J7LS_V43B для Января-7.2 Так же доступно П.О. для работы с 3-мя и 6-ти цилиндровыми моторами (V43С). Все они поддерживают настройку турбо моторов по ДАД.

Q40: Вопросы - в логах есть переменные RS и E не указанные в описании, что они означают?
A40: RS- отношение обороты скорость (для настройки определителя передач).
E - текущие ошибки. (если все нормально E=0).

Q41: В моей версии 1.052 нет флага "запрет регулирования соседних точек(градиент)", указанный в описании, это нормально?
A41: Да- вместо того флага появилась целая огромная вкладка "экстраполяция регулятора". К сожалению описание не всегда успевает за изменениями.

Q42: Версия П.О. J5LS_L43 - Настраивали машину на ДАД, поставили тот, что уже был - MPX4250 с калибровками смещения и наклона из help, программа пишет: "Warning. Map multipler too big, replace sensor" С такими датчиками атмо версия не работает? Это защита?
A42: Матрица и J5LS - сложные интеллектуальные комплексы. Не пытайтесь прыгнуть выше головы. Работа с таким датчиком в вашей версии не предусмотрена. Как впрочем в вашем help-е отсутствуют их калибровки смещения и наклона, и откуда вы их взяли - не совсем понятно. Вам необходима J5LS_V43 или выше.


Q43: Что делать если вышел из строя инженерный ЭБУ приязаный к Матрице? Или ЭБУ утерян?
A43: ЭБУ привязывается к программе и является ключевым элементом комплекса, при выходе из строя он ремонтируется самостоятельно или у производителя. Замена лицензии производится только в крайних случаях и только по заявлению производителя ЭБУ о невозможности его ремонта. Утрата ЭБУ равноценна утрате лицензии ПАК "Матрица"! 

Q44: У меня не работают кнопки CTP3 Ecuedit и Tunepro, что делать?
A44: в afrolt.ini в раздел [MAIN] пропишите: 

CTP3_EXE="ctp.prg" 
CTP3_DIR="C:/CTP3/"
CTP3_NUM=0738
TUNERPRO_EXE="TunerPro.exe"
TUNERPRO_DIR="C:/TunerPro/"
ECUEDIT_EXE="ecuEdit.exe"
ECUEDIT_DIR="c:\Program files\ecuedit\"

(пути в вашем случае могут быть другими и зависят от того куда именно установлены эти программы).

Q45: Программа после связи с ЭБУ и старта через некоторое время вылетает с ошибкой хотя другие программы диагностики работают вроде бы нормально.
A45: Проблема характерна для старых версии и не является ошибкой. Причина вылета в искажении данных в канале KWP (в частности ответ readdatabylocalidentifier приходит битый и нулевой длинны), и может быть связана либо с некачественным K-Line адаптером, проблемами в его драйверах  либо с наличием на шине K-line других источников сигнала (других адаптеров или иммобилайзера который по требованию комплекса J5OLT должен быть удален) либо неисправностью схемы k-line в самом ЭБУ (применение не рекомендованных блоков с платой 1f ). Первоначально следует понизить скорость связи до 10400 - и если стало немного лучше (в частности время до вылета увеличилось) то проблема скорее всего в адаптере. В новых билдах пакеты проверяются и в случае ошибки нулевой длинны запрашиваются заново, в этом случае проблемы с адаптером можно заподозрить по неравномерному интервалу вывода строк в логе..

Q46: Я не нашел ответа на свой вопрос - куда его задать?
A46: cюда