Прошивка J5LS для блоков Mikas-7 (M7LS) - особенности работы и настройки

В сентябре 2012г прошивки J5LS_V43B и J5LS_V46 были портированы для работы в ЭБУ Микас-7.1(7.2) проект получил название M7LS. В проекте сохранились абсолютно все возможности базового П.О. J5LS соответствующих веток. Настройка прошивок производится программно аппаратным комплексом "Матрица" в ЭБУ Mikas-7.1 online tuner, построенным по той же самой схемотехнике, что и J5OLT (т.е. использующий полноценную память ОЗУ - а не онлайновую подмену калибровок как в других вариантах блоков, например в MIKAS 7 SPORT  от Almi c П.О. M7SPT)! В комплекс "Матрица" добавлены калибровки датчиков и исполнительных механизмов штатных элементов системы Mikas-7.1 используемых на автомобиле Волга (ДТОЖ-ДТВ). 

В ноябре 2013 в прошивку M7LS_V46 для ЭБУ Микас-7 добавлено управление электронной дроссельной заслонкой.

Прошивки М7LS полностью совместимы по формату калибровок с прошивками J5LS соответствующих им линеек - открываются прошивки теми же самыми картами, что и соответствующие им прошивки J5LS.

Для записи прошивок в блок управления может быть использован только USB программатор ЭБУ от CAR-CD!  для работы необходимо  П.О. комплекса "Матрица" v1.054 и выше.

 

Плата инженерного ЭБУ Микас-7.1 с минимально необходимыми доработками.

 

Общие сведения.

Поскольку блоки Микас-7 обладают встроенным электронным коммутатором на 2 канала - эти блоки можно использовать при замене ЭБУ Январь-7.2 8в  и Kefiko-Simk43 на автомобилях Hyundai, методом только замены разъема ЭБУ в проводке. Так же удачно блоки устанавливаются на двигатели C20XE (со всеми штатными датчиками) либо в замен системы управления Magnetti Marelli IAW15M (MotoGuzzi).

При работе с 4-мя катушками зажигания допускается последовательное! соединение катушек парных цилиндров 1-4 2-3 (только для катушек с отдельным выводами вторичной обмотки) при этом время накопления зажигания должно быть изменено, с учетом последовательного соединения катушек - для получения целевой энергии искры.. (подобная схема штатно применяется на renault K4M моторах) 

РХХ само собой при этом должен быть установлен моментный (Волговский или один из совместимых - см страничку иномарок) поскольку блок Микас-7 не поддерживает шаговый РХХ используемый в системах ВАЗ.

Так же в отличие от блоков Январь-5, блоки Микас-7 используют дифференциальный, не связанный с землей вход для датчика положения коленчатого вала - что  повышает помехоустойчивость входа. Фактически только подобная схема позволяет нормально работать в системах расположением стартера в непосредственной близости от датчика коленчатого вала (двигатели renault F4-K4). Из за отличий в схемотехнике ЭБУ, работа каскада на высоких оборотах, а так же рекомендуемые зазоры датчик-репер могут несколько отличатся от проверенных значений для систем на базе ЭБУ Январь. В ближайшее время эти моменты будут уточнены, а пока же воздержимся от каких либо рекомендаций по этому поводу...  

При работе с ДАД можно использовать любые блоки Микас-7, однако канал ДАД в некоторых так же может быть не распаян, и возможно необходимо будет установить в блок недостающие детали, связанные с 50-м выводом ЭБУ (сигнал ДАД), либо проверить их наличие в случае каких то проблем с работой ДАД и не соответствии показаний диагностики фактическому сигналу на входе ЭБУ. 

Для диагностики блоков управления Микас-7 с прошивкой M7LS используется протокол "Январь-5.1 Euro2 ВАЗ" -  а так же обычное программное обеспечение и диагностические тестеры для автомобилей ВАЗ, или маршрутные компьютеры совместимые с автомобилями ВАЗ (например многие модели мультитроникс). Коды ошибок датчиков и исполнительных механизмов соответствуют кодам ошибок ВАЗ. Обслуживание системы производится по методикам разработанным ВАЗ-BOSCH-ГАЗ! Возможна диагностика с использованием ПАК "Матрица".

Функционально блоки Микас все же несколько урезаны по аналоговым входам - например, не поддерживаются галетные переключатели поскольку в блоке нет свободных аналоговых входов с подтяжкой на +5в.  В случае необходимости работы с ними, нужно перепаять цепи 36 и 51 вывода (см ниже).

Для управления давлением наддува оператором в версии M7LS_V46 рекомендуется использование субкопьютера и функции загрузки калибровок из eeprom. Функции M7LS_V46 использующие дискретные входы (launch с ходу- shift assist) поддерживаются, однако вместо земли на кнопки и концевые выключатели подается +12в (т.к. входы подтянуты к земле) в соответствующих флагах конфигурации прошивки взводятся признаки инверсии входных сигналов.

Для работы вам понадобятся:

1) Термо-воздушная паяльная станция Lukey 850D; Lukey 852D или аналог. С насадками для пайки SMD компонентов.

2) Паяльник ЭПСН-25 (если не входит в состав станции).

3) Пинцет монтажный.

4) Флюс AMTECH RMA-223 в шприце или аналог. 

5) Припой ASAHI, Sn60/Pb40, d=0.8мм,с флюсом CF10 или аналог.

6) Аэрозольное средство для удаления герметика Wurth (0893 100 0) или аналог.

7) Обезжириватель индустриальный на базе сольвентов (безводный) Wurth или аналог.

8) Набор SMD резисторов типоразмера 0805 по 100 шт каждого номинала - 1к 1%; 2,15k 1%; 10к 1%; 68k 1%; 20к 5%; 4,7k 5%; 100k 5%; перемычка. Микросхемы DS2401Z. 

Все компоненты можно найти тут. Wurth в автомагазинах.

Перед началом работы вскрывают блок и открутив 6 болтов снимают плату, в точках где планируется пайка удаляют защитный лак. Для этого используется средство для удаления герметика Wurth, которое наносят на области последующей пайки, после чего выдерживают 5 минут и вздувшийся лак удаляют деревянной зубочисткой. После удаления лака средство сдувают сжатым воздухом. Плату промывают в ванночке в индустриальном обезжиривателе, остатки которого сдувают сжатым воздухом и протирают сухой салфеткой. Если результат  не удовлетворяет - процедуру можно повторить. 

Температура воздуха станции для пайки устанавливают в пределах 440-470 градусов.

Демонтаж производят прогревая по очереди выбранные элементы и удаляя их пинцетом. Можно нанести на них небольшое количество флюса для снижения температуры пайки.

При монтаже сначала с помощью паяльника наносят небольшое количество припоя на контактные площадки, где будут монтироваться детали, затем берут элемент пинцетом, смачивают в флюсе RMA-223 предварительно выдавленном на плоскую металлическую поверхность и прогревая место пайки феном станции после того как припой на контактах расплавится, убирают поток воздуха, ставят элемент на свое место, прогревают до само установки элемента, за счет поверхностного натяжения припоя. 

По окончании работ плату необходимо тщательно промыть в обезжиривателе, сдуть остатки сжатым воздухом и протереть сухой салфеткой, это необходимо, чтоб удалить излишки флюса.

Особенности монтажа конструктора инженерного ЭБУ.

Обычно блоки смонтированы но возможен заказ конструктора. На плате инженерного ЭБУ перед установкой спилить угол, как видно на фото выше для того, чтоб имелся доступ к правому нижнему болту крепления. В остальном установка ничем не отличается от установки в блок Январь-5.1 и должна быть выполнена по инструкции sborka.rar

Переделка блоков с нитяными ДМРВ на "пленку".

В настоящий момент при работе прошивки с ДМРВ - поддерживаются любые блоки с пленочными ДМРВ любого типа! Блоки с нитяным ДМРВ необходимо переделать для работы с пленкой (нужно 3 резистора 0805 20к 100к и 0 ом (перемычка)) как это показано на фото ниже. Сам ДМРВ и элементы его проводки заменить по инструкциям доступным в интернете и схемам соответствующих автомобилей ГАЗ! 

  

Карбюраторные блоки.

В карбюраторных версиях блоков Микас отсутствуют драйверы форсунок и некоторые пассивные элементы - такие блоки или могут быть доработаны до полноценных, путем установки драйверов форсунок и отсутствующих резисторов, или использоваться только для управления зажиганием в карбюраторных двигателях.. Карбюраторные блоки, для возможности прошивки USB программатором CAR-CD необходимо доработать - снять перемычку (0ом резистор) соединяющую 27 и 37 выводы разъема установленную внутри ЭБУ (место установки ниже на рисунке)! На проводке автомобиля же (если предполагается ее дальнейшее использование) - соответственно в разъеме ЭБУ добавить отсутствующий в проводке пин и соединить с имеющимся. Т.е. перемычку необходимо "вынести" из ЭБУ! Попытки программирования ЭБУ Микас-7 (карбюраторный) без этой доработки могут привести к выходу из строя ключевых транзисторов в программаторе. 

 

Сдвоенные прошивки.

Функция сдвоенных прошивок для блоков Mikas-7 комплексом "Матрица" не поддерживаются! 

Датчики температуры. 

В системе Mikas-7 применяются интегральные датчики температуры являющиеся функциональным аналогом сенсора texas instruments LM135A. ДАТЧИКИ ПОЛЯРНЫЕ - подключать их можно только в соответствии с схемой, системы строго соблюдая распиновку датчика. Фактически датчик для системы является аналогом стабилитрона с напряжением стабилизации определяемым температурой. При этом зависимость напряжения от температуры линейна, наклон характеристики сенсора 0.01v на 1 Кельвин. Точка 0 градусов Цельсия соответствует напряжению 2.7315вольт. формула калибровки U[v]=(T[c]+273.15)*0.01 Поскольку датчики температуры являются по факту стабилизаторами напряжения - в цепях подтяжки их установлены резисторы 1к8 с 5% разбросом характеристики. Для работы с датчиками типа "NTC термистор", которые используются в системах впрыска ВАЗ, такой разброс характеристик резистора не допустим (при настройке не обеспечивается повторяемость показаний, после записи программы в другой ЭБУ). В системах Январь-5.1 для этих целей используются точные резисторы 0805 1к 1% (ДТВ) 0805 2k15 1% (ДТОЖ). Таким образом если в систему Mikas-7.1 устанавливать датчики температуры работающие по принципу NTC термистора - необходимо так же устанавливать в блок точные резисторы вместо имеющихся с номиналами как в Январе-5 (калибровки в программе сделаны для них)! При этом возможность работы с Волговскими датчиками сохраняется, поскольку эти датчики могут работать с очень большими разбросами токов стабилизации. 

Использование на турбо-машинах штатного ДТВ Волга принципиально не допустимо из за слишком долгого отклика этого сенсора, на изменение температуры воздуха. ДТВ необходимо использовать NTC типа (GM или BOSCH) с открытым элементом, резистор в блоке управления в цепи 44 ноги на +5в заменяется точным резистором 1ком 1% 0805. Кроме того сам ДТВ рекомендуется устанавливать на выходе интеркуллера, или в патрубке между интеркуллером и дросселем, для исключения как паразитного нагрева датчика лучистой энергией от двигателя, так и подогрева методом теплопереноса от ресивера.

 

Доработка входа 51пин ЭБУ -> канал АЦП 10.

Доработка блока по цепи 51 вывода заключается в установке в блоке резистора R46 номиналом 4к7 0805 5% между этими выводом и сигналом +5в датчиков. (для этого в блоке предусмотрены пустые места на плате) при этом резистор R49 100к на землю рядом с ним удаляется! (смотрите схему ЭБУ Микас-7) в случае применения электронного дросселя доработка недопустима так как этот канал задействуется под потенциометр педали как есть. Эта доработка требуется для работы с галетным переключателем, задающим уставку давления. Так же необходимо установить в прошивке "канал boost control"  = 10. Для работы функции "ДТВ 2" производится такая же доработка блока, но резистор ставится 0805 1кОм 1%. Для работы функции "электронный дроссель" этот вход не дорабатывать а оставить штатно!

Доработка аналоговых каналов в цепях 36 и 39 выводов ЭБУ.

В цепи 36 вывода вообще нет никаких элементов (на блоке с пленочным ДМРВ) либо находятся удаляемые при обязательной доработке элементы (нитяной ДМРВ) поэтому если предполагается задействовать функции связанные с этим выводом - необходимо обеспечить прохождение сигнала с 36 вывода на P8.0 процессора. Для этого в блок устанавливают следующие по схеме элементы 0805 - R37-4k7!, C40-22H, R39-10k, R42-0r, R43-4k7. 

Так же не установлены элементы в цепи 39 вывода. Их необходимо установить для работы с электронным дросселем или с ШДК по аналоговому каналу.

Установка DS2401.

Для определения номера ЭБУ и привязки ПО в любой! блок управления с которым вы работаете, должна быть установлена микросхема DS2401Z и резистор 1к-4к7 0805 5%. Они устанавливаются на штатные места предусмотренные на плате ЭБУ. В части блоков микросхемы устанавливались на заводе, в части их нет. Если микросхема не установлена - вы не сможете записать прошивку в блок и работать она не будет! На фото показано место установки микросхемы и резистора.

Купить DS2401Z можно тут http://www.efind.ru/icsearch/?search=ds2401z

Контроллер детонации.

Программа поддерживает работу как с HIP9010 (старые блоки) так и HIP9011-TPIC8101DW (новые блоки) однако авто-выбор HIP программатором не возможен по причине отсутствия пина процессора отвечающего за определение типа микросхемы HIP установленной на плате. Таким образом любой блок перед записью необходимо вскрыть, и определив визуально по коду платы, или по надписи на микросхеме HIP тип контроллера детонации, произвести запись блока с помощью комплекса "Матрица", затем открыть файл ecu.ini в текстовом редакторе и в разделе появившемся в конце файла, с аппаратным ID, только что записанного блока, прописать параметра HIP=1 (для 9010) или HIP=2 (для HIP9011-TPIC8101DW), после этого комплекс автоматически по аппаратному ID блока будет выбирать и устанавливать в прошивке тип контроллера детонации при каждой новой прошивке этого блока (блок естественно после этого надо перезаписать). 

Номиналы резисторов Rf Rin на платах Январь-5 и Микас-7 значительно отличаются. Коэффициент усиления входного каскада примерно в 7 раз меньше, чем в Январе-5. Первоначально, Я попытался решить эту проблему программным путем, настраивая коэффициенты аттенюатора и интегратора в микросхеме HIP однако как показала практика на двигателях иномарок (обычно не столь шумных) сигнал вообще отсутствует до 2000 оборотов при самой высокой чувствительности микросхемы.  Далее амплитуда монотонно возрастает до примерно 30-40 единиц к отсечке. У Микас в оригинальном ПО время интегрирования задано в единицах времени - что в теории позволяет значительно увеличивать окно интегрирования, у Января окно интегрирования имеет более узкие границы поскольку опрос датчика детонации происходит в строго определенном положении коленчатого вала и состояние интегратора к этому моменту должно быть зафиксировано. Поскольку реализация алгоритма по времени с плавающим опросом является довольно сложной, и не факт, что нормально работающей, было принято решение абсолютно ничего не трогать в алгоритме а просто изменить номиналы резисторов Rf и Rin в Микасе на номиналы установленные в блоках VS и Январь. - а именно 10к 1% 0805 и 68к 1% 0805. Эту операцию необходимо обязательно проделать если вы собираетесь использовать 'контроль детонации' в вашем проекте. Если вы не измените номиналы - получите ошибку обрыв датчика детонации.

Для работы П.О. в варианте 6 цилиндров необходимо так же установить резисторы и конденсатор для второго входа детонации. (если предполагается использовать 2 датчика детонации).

 

Особенности работы с моментным РХХ.

При первоначальной установке системы необходимо обязательно проконтролировать, что фактическое направление движения моментного РХХ соответствует заданному в П.О. Для этого выставив все калибровки РХХ по описанию в прошивке и перепрограммировав блок, на машине снимают одну из магистралей РХХ и наблюдая с фонариком за РХХ с помощью функции прямого управления SSM с комплекса "Матрица" проверяют, что уменьшение SSM до минимума приводит к закрытию РХХ. Если направление движения РХХ не соответствует - можно или поменять местами выводы РДВ1 РДВ2 (если ошибка на уровне схемы) или поменять в прошивке в установках "Датчики и механизмы/Регулятор добавочного воздуха/Режим работы моментного РХХ" 0 на 1 и наоборот. После изменения в прошивке обязательно перезаписать программу в ЭБУ поскольку направление движения (режим работы) меняется только при первоначальной инициализации при старте ЭБУ и не относится к online изменяемым параметрам.

Моментный РХХ в блоке реализован через трансляцию положения шагового РХХ (SSM) в угол положения моментного РХХ с применением 2-х констант (фактически наклон и смещение). Как правило в ПО J5LS принято максимальное значение положения РХХ 140 а минимальное 10. Для моментного РХХ эти положения соответствуют полностью открытому и полностью закрытому РХХ. При настройке проверив направление движения через прямое управление устанавливают SSM=10, затем в ПО инженерного блока выбирают смещение для совпадения грани шторки с гранью корпуса (положение закрыто), затем устанавливают SSM=140 и множителем устанавливают шторку в положение открыто, затем смещение проверяют в положении закрыто и немного корректируют.

Для правильной работы РХХ необходимо чтобы его коэффициенты были настроены таким образом, чтоб не вызывать запрещенные значения в регистрах управления. Готовые калибровки для разных типов РХХ, подробности настройки и формулы проверки пределов для запрещенных значений смотрите в описании программного обеспечения J5LS_V46B. 

Нагреватель ДК.

Блоки Микас-7 не поддерживают функции управления нагревателем ДК в микропрограммах М7LS.

Альтернативные (слаботочные) выходы для управления зажиганием.

В случае если в системе используется модуль зажигания ВАЗ с встроенным коммутатором или катушки зажигания с встроенными коммутаторами (subaru-toyota) необходимо распаять на плату микросхему TPS2814D (в отсутствующее место) и 2 резистора 180-510 Ом типоразмера 1203. Программа формирует сигналы зажигания на всех четырех выводах контроллера. 1,20,21,52. Кроме того дополнительные каналы используются в П.О. для 6 цилиндров.

Электронный дроссель.

Управление электронной дроссельной заслонкой и педалью поддерживается только в П.О. M7LS_V46T_G в билдах датированных 10.2013 и позднее. Описание подключения входов дорожек дросселя и педали и мотора дросселя смотрите в сводной таблице выводов. (выделено красным цветом). В настоящее время установить систему Mikas-7 с поддержкой электронного дросселя можно только в DTT-Motorsport только под ключ!  

8ми проводная педаль (тойота-митсубиси) подключается следующим образом:

1 - земля датчиков. (10)

8 - земля датчиков (30)

2 и 7 - +5в датчиков (12 и 47)

3 - дорожка 1 (51) (ЭБУ по этому каналу не дорабатывать - проверить наличие штатных деталей).

6 - дорожка 2 (53)

4-5 концевик ХХ, не используются.

Вазовская педаль - по аналогии.

Если все подключено правильно при нажатии педали напряжение на 51 выводе растет а на 53 падает. 

6-ти проводной дроссель 1450A020 22030-28060 и др. подключается соответственно:

1-выход дорожки 1 (28)

2-+5в датчиков (12 и 47)

3-выход дорожки 2 (39) (доработать ЭБУ)

4 - земля датчиков (10 и 30)

5 - мотор 1 (29)

6 - мотор 2 (15)

 Так же на вывод 7 ЭБУ подключают сигнал с концевого выключателя стоп-сигналов (при торможении +12в). Этот сигнал используется в логике управления. (функция brake override).

 

Распиновка ЭБУ Mikas-7.1 для работы с программным обеспечением M7LS_V43B и M7LS_V46
Пин Mikas-7.1 Функция Функционально идентичный пин ЭБУ Январь 5.1 Описание
1 1 *** Катушка зажигания 1-4 цилиндров 
2 2 Земля зажигания, земля галетных переключателей.
3 3 Управление реле топливного насоса 
4 36 РДВ цепь 1.
5 основная  

5

 

Клапан продувки адсорбера
альтернативная ШИМ управление скоростью вращения топливного насоса Subaru. (V46)
альтернативная ШИМ управление электрогидравлическим усилителем руля Opel (требуется доработка ЭБУ). (V46)
альтернативная ШИМ управление штыревым РХХ Hitachi. (Renault,Opel,Ford)
альтернативная Форсунка подачи водометанола.
6  30 сигнальная земля расходомера воздуха.
7 основная 7 Вход сигнала с расходомера воздуха "+"
альтернативная Переключение прошивок
альтернативная Датчик температуры топлива (требуется доработка ЭБУ) (V46)
альтернативная Датчик температуры на входе в интеркуллер (требуется доработка ЭБУ)(V46)
альтернативная Датчик наличия водометанола в бачке (+5в = водоменанол отсутствует)(V46)
8 8 Входной сигнал датчика фазы. 
9 9 Входной сигнал датчика скорости.
10 10 Общий. Масса датчика кислорода-датчика детонации.
11 11 Входной сигнал датчика детонации
12 12 +5в для питания датчиков.
13 13 Диагностическая шина L-Line (ШДК по цифровому каналу)
14 14 Массовый провод форсунок.
15 - Электронный дроссель 2 (V46)
16 16 Форсунка 2-го цилиндра.
17 23 Форсунка 1-го цилиндра.
18 18 +12вольт постоянного питания
19 19 Общий. Масса электроники.
20 20 *** катушка зажигания 2-3 цилиндра
21 1 **** низковольтный выход на модуль зажигания 1-4 (требуется доработка ЭБУ)
22 22 Лампочка CE
23 17 Клапан управления давлением наддува.
24 24 Масса
25 основная 25 Реле муфты компрессора кондиционера
альтернативная Лампа индикации отсечки.
альтернативная Реле орошения интеркуллера 
альтернативная Реле вентилятора номер 2 (высокая скорость вентилятора).
альтернативная Реле 2-й ступени управления топливным насосом (2-й топливный насос). 
альтернативная Реле управления насосом водометанола.
альтернативная Дискретное управление по 3D карте.
26 31 РДВ цепь 2
27 27 +12в после замка зажигания. (клемма 15 замка зажигания)
28 основная 28 Входной сигнал датчика кислорода 1.
альтернативная Запрос rool_on assist (кнопка между 12 выводом и 28-м выводом ЭБУ) (V46)
альтернативная 2-й датчик абсолютного давления. (V46)
альтернативная дорожка 1 потенциометра электронного дросселя (V46)
29 - Электронный дроссель 1 (V46)
30 30 Земля датчиков.
31 основная 38 Управление реле блокировки стартера
альтернативная Реле 2-й ступени управления топливным насосом (2-й топливный насос).
альтернативная Лампа индикации отсечки.
альтернативная Лампа индикации обнаружения детонации.
альтернативная Реле вентилятора номер 2 (высокая скорость вентилятора).
альтернативная Дискретное управление по 3D карте.
32 основная 54 Сигнал расхода топлива. (в прошивке J5LS_V46 не поддерживается)! Управление давлением наддува в версиях 6 цилиндров
альтернативная ШИМ управление насосом подачи метанола.
33 6 Реле вентилятора охлаждения
34 34 Форсунка 4-го цилиндра.
35 35 Форсунка 3-го цилиндра.
36        52 Вход Launch Control
37 37 +12в после главного реле (питание 12-вольтовой начинки контроллера)
38 - Тахометр 2
39 основная 39 Вход сигнала с контроллера широкополосного датчика кислорода
альтернативная - дорожка 2 потенциометра электронного дросселя (v46)
40 основная 41 Запрос включения кондиционера (активный сигнал - +12в)
альтернативная Переключение таблиц в рамках прошивки (Закись азота, Альтернативное топливо) (V46)
альтернативная Датчик температуры масла в КПП (требуется переделка блока) (V46)
41 - Вход 2-го датчика детонации (Используется в 6-ти цилиндровом П.О.)
42 47 Запрос на программирование ЭБУ.
43 43 Выход сигнала на тахометр.
44 44 Вход датчика температуры воздуха.
45 45 Вход датчика температуры охлаждающей жидкости.
46 46 Выход управления главным реле.
47 12 +5в ДАД
48 48 Датчик положения колен вала - низкий уровень.
49 49 Датчик положения колен вала - высокий уровень.
50 40 Сигнал ДАД.
51 основная 51 Цепь галетного переключателя управления давлением наддува. (с доработкой ЭБУ).
альтернативная Запрос на переключение передачи вверх (датчик на рукоятке КПП) (V46)
альтернативная Датчик температуры воздуха 2 (требуется доработка блока) (V46)
альтернативная потенциометр педали 1 (V46)
52 20 **** низковольтный выход на модуль зажигания 2-3 (требуется доработка ЭБУ)
53 основная 53 Датчик положения дроссельной заслонки.
альтернативная - потенциометр педали 2 (V46)
54 50 Универсальный аналоговый вход.
55  55 Диагностическая шина K-Line

 *** - в блоках Микас-7 подключается к катушке. в блоках Январь к модулю зажигания с встроенным коммутатором.

 **** - при установке в ЭБУ ИМС TPS2814 на свободное место и двух резисторов - можно использовать модули зажигания ВАЗ. 

Предопределенные аналоговые входы и каналы АЦП для  M7LS_V43B

Функции аналоговых входов в прошивке M7LS_V43B
Пин  Канал АЦП Функция
28 P7.1=1 Вход ДК
39  P7.2=2 Вход ШДК (при подключении через ЭБУ по аналоговому каналу)
54 P7.3=3 не используется в этой прошивке.
40  P7.6=6 Запрос кондиционера
45  P7.7=7 Датчик температуры ОЖ
36 P8.0=8 Launch control (нужна доработка блока)
51 P8.2=10 Управление давлением наддува (нужна доработка блока)
6,7 P8.3=11 Датчик массового расхода воздуха
53 P8.4=12 Датчик положения дроссельной заслонки
50 P8.5=13 Датчик абсолютного давления
44 P8.6=14  Датчик температуры воздуха

 

Коды проводок и применяемость для автомобилей Волга с системами Микас-7.

3310-3761 581      Euro-0, инжектор, нитевой ДМРВ, системный разъем 8пин.

3310-3761 581-02 Euro-0, инжектор, пленочный ДМРВ, .

3310-3761 581-30 Euro-0, инжектор, нитевой ДМРВ.

3310-3761 581-21 Euro-2, инжектор, пленочный ДМРВ, системный разъем 8пин.

31105-3761 581-10 Euro-2, инжектор, пленочный ДМРВ круглый системный разъем.

3302-3761 582-01 карбюратор.

32213-3761 581 Euro-0, пленочный ДМРВ, плоский системный разъем. 

 

Коды проводок и применяемость для автомобилей Газель-Соболь с системами Микас-7.

2217-3761581-20 (Еuro-2),  инжектор- Газель-Соболь.

32213-3761581 (Еuro-0),  инжектор- Газель-Соболь (наиболее подходящая).

3302-3761582-20 (карбюратор Газель-Соболь) может быть переделана добавлением проводов пинов и разъемов.

 

Несовместимые (81пин разъем) проводки 2217-3761 581, 2705-3761 581-10, 3302-3761 581-02

 

Переделка редкой проводки от автомобиля ГАЗ-3111 для работы с ЭБУ Микас-7 с ПО M7LS

Код ЭБУ на автомобиле 242.37630000.-23 код ПО E0000140, есть надпись "опытный".

пин 16 - форсунка 1 переставить в 17

пин 17 - форсунка 2 переставить в 16

пин 23 - форсунка 3 переставить в 35

пин 5 - форсунка 4 переставить в 34

пин 3- главное реле переставить в 46

пин 25 - реле бензонасоса переставить в 3

пины 1 и 20й поменять местами.

При необходимости добавить ДАД. Сам блок управления доработать, как указано выше.

Переделка проводки 32213-3761581 (Euro-0) для установки системы впрыска с ЭБУ Микас-7 и ПО M7LS на карбюраторную Газель с двигателем 4063 (при переделке в инжектор).

Проводка почти полностью подходит - нужно только заменить системный разъем на 8-пин папа и добавить косичку ДАД.. За базу берется проводка производства ОАО завод "Волна" все цвета даны для нее.

Подключение ДАД:

1- +5в к 47 пину ЭБУ

2-й земля - к 10 пину ЭБУ.

3-й сигнал - к 50 пину ЭБУ.

Оригинальный системные разъемы из проводки отрезаются. Далее кримпером обжимаем контакты под 8-ми пиновый разъем старого образца. Подключение системного разъема СМ рисунок:

Если панель приборов используется от карбюраторной Газели - необходимо переключить тахометр в высоковольтный режим переставив пин 43 (низковольтный выход тахометра) в разъеме ЭБУ в пин 38 (высоковольтный выход тахометра). Однако рекомендуется замена карбюраторной панели приборов на инжекторную панель, так как в режиме мягкой отсечки при достижении оборотов отсечки управление зажиганием частично прекращается и тахометр будет "падать"...

(с) 2013-2022 emmibox - копирование информации без разрешения автора запрещено.