Модификация M7LS_V43C_V_Twin предназначена для управления 4-х тактным двигателем мотоцикла с одним или с двумя цилиндрами с различными развалами цилиндров.
Для синхронизации используется диск с формулой 48 зубьев 2 из которых удалено, установленный на РАСПРЕДВАЛЕ двигателя (либо промежуточном вале вращающемся в два раза медленнее коленчатого вала мотоцикла). Таким образом количество зубьев диска не может быть изменено, однако положение диска на распределительном вале - свободное! (с учетом, что центр зуба должен приходится на датчик в ВМТ цилиндров)...
Первоначально прошивка разрабатывалась для управления двигателем V-Twin 90 градусов список совместимых двигателей, однако позже положение ВМТ каждого из цилиндров стало задаваться в калибровках прошивки, и таким образом, ее можно использовать на мотоциклах с развалом 0-15-30-45-60-90-180 или любых других кратных шагу зуба диска (15 градусов).
Испытания прошивки проходили на двигателе мотоцикла Moto Guzzi 2001 года выпуска штатно оснащенного системой впрыска магнети-марелли. Все датчики которого остались штатными. Добавлен только ДАД от газели для работы функции барометрической коррекции (в оригинальной системе впрыска ДАД для барометрической коррекции был установлен внутри ЭБУ).
S - L - Left - левый цилиндр (по ходу движения мотоцикла).
D - R - Right - правый цилиндр (по ходу движения мотоцикла).
ПИН ММ | ПИН Микас-7 | Назначение вывода |
1 | 12 | +5в ДПДЗ |
2 | - | Лямбда земля (нет в moto guzzi) |
3 | 43 | Тахометр |
4 | 45 | Датчик температуры масла |
5 | - | - |
6 | 34 | Форсунка DX (Right) синий |
7 | 49 | ДПКВ коричневый |
8 | - | Лямбда вход (нет в moto guzzi) |
9 | - | диагностика K-line |
10 | - | диагностика L-line |
11 | 53 | Сигнал ДПДЗ |
12 | 48 | ДПКВ белый |
13 | 35 | Форсунка SX (left) розовый |
14 | 20 | Катушка SX (L) зеленый черный |
15 | 22 | Светодиод CE |
16 | - | Выбор блока калибровок (нет в moto guzzi) не подкл - калибровки 0, земля - калибровки 1. |
17 | 18* | +12в АКБ зеленый белый |
18 | 44 | Датчик температуры воздуха |
19 | 3 | Реле бензонасоса |
20 | 1 | Катушка DX (R) зеленый |
21 | - | - |
22 | 30 | Земля датчиков |
23 | 2 | Масса зажигания |
24 | 14,24 | Масса форсунок |
25 | - | - |
26 | 27 | + зажигания |
Главное реле можно установить в дополнительной колодке. Оно необходимо для питания внутренних элементов ЭБУ.
В атмосферных двигателях ДАД необходим только для работы барометрической коррекции - вакуум к датчику не подключать! В турбо двигателях вакуум подключить как обычно к задроссельному пространству обоих цилиндров (через тройник-жиклер-фильтр), использовать датчик рассчитанный на избыточное давление.
Пин ДАД |
Пин МИКАС |
Назначение |
1 |
47 |
+5в ДАД |
2 |
10 |
Земля |
3 |
50 |
Сигнал |
Так же необходимо подключить к мотоциклу разъем диагностики OBD2. (+12, земля, и 7пин - K-line -55 пин Mikas). ЭБУ необходимо доработать как описано в базовой статье по блокам Микас.
В случае если развал цилиндров 90 градусов и порядок работы соответствует motoguzzi - рекомендуется изготавливать диск-кронштейн таким образом чтоб ВМТ цилиндров приходились строго на указанные на картинке зубья и не трогать калибровки конфигурации диска. В иных случаях - положение свободное.
Комментарии к картинке.
Физические зубья (ряд phys) - зубья диска подряд проходящие напротив датчика при работе мотоцикла. 1-м зубом, считается зуб после прорези. Зубья 47-48 отсутствуют. Счет идет от 1-го.
Виртуальные зубья (ряд R6) - зубья соответствующие физическим в внутреннем представлении ПО ЭБУ. (счет с нуля). Например 41 физическому зубу соответствует виртуальный 31й. В них задаются внутренние калибровки зажигания.
Для работы зажигания достаточно ввести всего два значения - номера соответствующие виртуальным зубьям, проходящим напротив датчика в момент, когда соответствующие цилиндры находящихся в ВМТ в конце такта сжатия. (зажигание в ПО фазированное, поэтому нужно указывать именно ВМТ конца такта сжатия - т.е. момент 0 угла зажигания, иначе двигатель работать не будет).
Для впрыска необходимо задать дистанцию от ВМТ до нуля нового сегмента фазы впрыска - это значение от 1 до 6 (зубьев) между ВМТ и ближайшим до него справа нулем по шкале обозначенной как RAM_40.
Затем рассчитывают позиции открытия. Для этого из значения взятого из шкалы RAM_41 для каждого из цилиндров вычитают три. Если результат отрицательный - прибавляют 8. Результат умножают на 90 градусов - это будет точка "фаза" в таблице выбора форсунок. В таблицу размещают значение 1 для S цилиндра, 2 для D и выставляют в 0 все остальные значения.
Впрыск и зажигание в ПО работают исключительно в фазированном режиме! Для обеспечения минимального потребления энергии и максимального качества управления двигателем мотоцикла...
(с) 2018 emmibox - копирование информации без разрешения автора запрещено.