Прошивка для управления двухцилиндровым двигателем мотоцикла 

Модификация M7LS_V43C_V_Twin предназначена для управления 4-х тактным двигателем мотоцикла с одним или с двумя цилиндрами с различными развалами цилиндров.

Для синхронизации используется диск с формулой 48 зубьев 2 из которых удалено, установленный на РАСПРЕДВАЛЕ двигателя (либо промежуточном вале вращающемся в два раза медленнее коленчатого вала мотоцикла). Таким образом  количество зубьев диска не может быть изменено, однако положение диска на распределительном вале - свободное! (с учетом, что центр зуба должен приходится на датчик в ВМТ цилиндров)... 

Первоначально прошивка разрабатывалась для управления двигателем V-Twin 90 градусов список совместимых двигателей, однако позже положение ВМТ каждого из цилиндров стало задаваться в калибровках прошивки, и таким образом, ее можно использовать на мотоциклах с развалом 0-15-30-45-60-90-180 или любых других кратных шагу зуба диска (15 градусов).

Испытания прошивки проходили на двигателе мотоцикла Moto Guzzi 2001 года выпуска штатно оснащенного системой впрыска магнети-марелли. Все датчики которого остались штатными. Добавлен только ДАД от газели для работы функции барометрической коррекции (в оригинальной системе  впрыска ДАД для барометрической коррекции был установлен внутри ЭБУ).

Принятые обозначения.

S - L - Left - левый цилиндр (по ходу движения мотоцикла).

D - R - Right - правый цилиндр (по ходу движения мотоцикла).

Подключение ЭБУ Микас-7 вместо Магнети-марелли для Moto Guzzi California (2001 год).

ПИН ММ ПИН Микас-7 Назначение вывода
1  12 +5в ДПДЗ
2  - Лямбда земля (нет в moto guzzi)
3  43 Тахометр
4  45 Датчик температуры масла
5  - -
6 34 Форсунка DX (Right) синий
7 49  ДПКВ коричневый
8  - Лямбда вход (нет в moto guzzi)
9  - диагностика K-line
10  - диагностика L-line 
11  53 Сигнал ДПДЗ
12  48 ДПКВ белый
13  35 Форсунка SX (left) розовый
14  20 Катушка SX (L) зеленый черный
15  22 Светодиод CE
16  - Выбор блока калибровок (нет в moto guzzi) не подкл - калибровки 0, земля  - калибровки 1.
17  18* +12в АКБ зеленый белый
18  44 Датчик температуры воздуха
19  3 Реле бензонасоса
20  1 Катушка DX (R) зеленый
21  - -
22 30 Земля датчиков
23 Масса зажигания
24 14,24 Масса форсунок
25  - -
26  27 + зажигания

Подключение главного реле

Главное реле можно установить в дополнительной колодке. Оно необходимо для питания внутренних элементов ЭБУ.

Подключение датчика абсолютного давления 

В атмосферных двигателях ДАД необходим только для работы барометрической коррекции - вакуум к датчику не подключать! В турбо двигателях вакуум подключить как обычно к задроссельному пространству обоих цилиндров (через тройник-жиклер-фильтр), использовать датчик рассчитанный на избыточное давление.

Пин ДАД

Пин МИКАС

Назначение

1

47

+5в ДАД

2

10

Земля

3

50

Сигнал

Так же необходимо подключить к мотоциклу разъем диагностики OBD2. (+12, земля, и 7пин - K-line -55 пин Mikas). ЭБУ необходимо доработать как описано в базовой статье по блокам Микас.

Фазирование системы управления. (в случае самостоятельного изготовления репера 48-2 на распределительный вал).

В случае если развал цилиндров 90 градусов и порядок работы соответствует motoguzzi - рекомендуется изготавливать диск-кронштейн таким образом чтоб ВМТ цилиндров приходились строго на указанные на картинке зубья и не трогать калибровки конфигурации диска. В иных случаях - положение свободное.

Комментарии к картинке.

Физические зубья (ряд phys) - зубья диска подряд проходящие напротив датчика при работе мотоцикла. 1-м зубом, считается зуб после прорези. Зубья 47-48 отсутствуют. Счет идет от 1-го.

Виртуальные зубья (ряд R6) - зубья соответствующие физическим в внутреннем представлении ПО ЭБУ. (счет с нуля). Например 41 физическому зубу соответствует виртуальный 31й. В них задаются внутренние калибровки зажигания.

Для работы зажигания достаточно ввести всего два значения - номера соответствующие виртуальным зубьям, проходящим напротив датчика в момент, когда соответствующие цилиндры находящихся в ВМТ в конце такта сжатия. (зажигание в ПО фазированное, поэтому нужно указывать именно ВМТ конца такта сжатия - т.е. момент 0 угла зажигания, иначе двигатель работать не будет). 

Для впрыска необходимо задать дистанцию от ВМТ до нуля нового сегмента фазы впрыска - это значение от 1 до 6 (зубьев) между ВМТ и ближайшим до него справа нулем по шкале обозначенной как RAM_40. 

Затем рассчитывают позиции открытия. Для этого из значения взятого из шкалы RAM_41 для каждого из цилиндров вычитают три. Если результат отрицательный - прибавляют 8. Результат умножают на 90 градусов - это будет точка "фаза" в таблице выбора форсунок. В таблицу размещают значение 1 для S цилиндра, 2 для D и выставляют в 0 все остальные значения.

Впрыск и зажигание в ПО работают исключительно в фазированном режиме! Для обеспечения минимального потребления энергии и максимального качества управления двигателем мотоцикла...

(с) 2018 emmibox - копирование информации без разрешения автора запрещено.