Начало 

Инновации 

J5Sport 

J5Sport-РПД 

Download 

"Матрица" и J5LS 

Программатор ЭБУ 

GM-Multec 

FAQ 

Cтатьи 

Форум 

 Проект 2108. 

Восьмерка живет интересной жизнью. В сезонах 2004-2005 годов участвовала в различных соревнованиях по drag racing, включая чемпионат РФ 2005 года. http://photofile.ru/users/maxi-rpd/1199046/ http://photofile.ru/users/maxi-rpd/1249556/ Однако в конце 2005 года владельцем (Вован 3x3) было принято решение силовой агрегат и подвеску с данного автомобиля демонтировать для постройки  нового болида. Кузов c cалоном я забрал по сходной цене для установки туда двигателя с моей белой порядком ржавой уже 21093. 

Двигатель: 21083-8v геометрии 82.4x74.8 собран в 2001 году Станиславом Данилевичем (Stierlitz) и его напарником Вованом в карбюраторном варианте. Имеет на настоящий момент пробег порядка 50000км. ГБЦ на стандартных клапанах - доработаны каналы, установлен распредвал ММ54.  В январе-марте 2006 этот двигатель и был установлен в кузов 2108. Попутно маслонасос был заменен на маслонасос 2111. Восьмерка собранна мной в DTT Motorsport почти с голого кузова.  В апреле 2006 на двигатель была установлена ЭСУД c ЭБУ Январь-5.1-41, распредвал был доработан (установлен штифт под датчик фаз). Установлен оригинальный выпускной коллектор (4-2-1).  Каналы совмещены. Новая проводка 2115-...-50 была мной доработана под использование ДАД и Датчика Фаз (изначально не предусмотренного в системе управления восьмиклапаного двигателя). В штатный ресивер 2111 "Профессор" (DTT) выточил вставку под ДТВ от Нивы GM. В последующем варианте настроек, ресивер был заменен на пластиковый от двигателя 21114, на нем проводятся исследования по дельте температур воздуха и влиянию места установки ДТВ. 

ДАД от карбюраторной версии автомобиля Газель производства Калужского НПО "Авто электроника"  размещен на моторном щите. Контроллер ШДК Innovate LC-1 и широкополосный лямбда зонд BOSCH 007057 установлены в автомобиле постоянно. Автомобиль используется для проведения работ по доводке программного обеспечения для атмосферных поршневых двигателей (j5ls и Матрица).

Салон автомобиля полностью штатный с запаской и инструментом. Вес c пилотом около 1200кг. 

Форсунки сперва были установлены стандартные, однако в процессе калибровки выяснилось, что они выходят на 100% открытия в некоторых режимных точках - т.е. на этом двигателе с относительно низкой степенью доводки производительности штатных форсунок уже не хватает. Было решено установить регулятор давления 380кпа (обычно мы не практикуем подобное, поскольку вазовский бензонасос при этом чаще выходит из строя, но на этом автомобиле установлен бензонасос от subaru-wrx и поднятие давления для него является безболезненным решением). Кроме того поднятие давления в магистрали положительно сказывается на смесеобразовании в двигателе.   

07.2006 гонки по городу привели к тому, что на диске сцепления SACHS развалилась ступица, установлено сцепление "Пиленга 08", в кпп заменена муфта 2 передачи, все синхронизаторы, имплантирована червячная блокировка с преднатягом 5кг купленная в процессе последней поездки в Тольятти.. 

Эволюция 8v > 16v. 

10.09.2006 - У Коли (motorcraft) куплена ГБЦ 16v в сборе с мотора 21124 1600cc выпуска 08.2005, проведена работа по вымыванию липкой тягучей жидкости из масляных каналов ГБЦ, что удалось сделать только при помощи растворителя. КС и клапана без следов детонации и замечаний. Зазор в втулках в пределах допусков на новую ГБЦ.

12.09.2006 - Новая конфигурация овощного мотора для 2108:

Коленчатый вал c ходом 80 - из заготовки 21104 (75.6 Калина).

Шатуны 2110 сток.

Поршни кованные МАМИ 82.8 с смещенным отверстием под палец.

ГБЦ 16v на стандартном клапане, каналы прошлифованные без изменения диаметров и формы, совмещение по прокладке с пауком!

Валы распределительные MS1, подъем 8.9мм, установленные на регулируемые шестерни.

Форсунки нового образца "ГАЗ" в рампе нового образца, регулятор давления 380кпа в адаптере производства DTT Motorsport установлен на моторном щите.

Ресивер стандартный 21124 пластиковый. 

Выпускной коллектор 4-2-1 с датчиком температуры отработавших газов, выпуск на трубах ф51-54 c лабиринтной задней частью.

27.10.2006 - Наконец то мотор собран установлен в машину и запущен. Мелкие баги профиксены - машина едет. Обкатка - самый нудный процесс в тюнинге, это моя 4-я тошниловка.  

15.11.2006 - Отлажен механизм настройки детонационных фильтров на ПАК Матрица и J5LS.

После обкатки автомобиля планируется замена моторной проводки и установка инновационной системы управления - J7SPORT с поддержкой фазированного впрыска и контроля детонации!  

Так-же планируется сборка ГБЦ на больших клапанах с серьезной доводкой каналов! 

 

При калибровке этого автомобиля используется следующее программное обеспечение и оборудование:

- Прошивка J5LS последней версии в инженерном ЭБУ J5OLT производства oktja.ru 

- ПАК "Матрица".

- Газоанализатор ГИАМ-27 (работа с фазой впрыска и составами). 

- Акселерометр GTECH pro SS (теперь уже RR) - результирующие замеры динамики автомобиля.

- GPS-speed (электронный GPS спидометр с выносной антенной позволяет точно измерять максимальную скорость автомобиля).

Картинка одного из замеров динамики автомобиля прибором Gtech pro RR.