Начало 

Инновации 

J5Sport 

J5Sport-РПД 

Download 

"Матрица" и J5LS 

Программатор ЭБУ 

GM-Multec 

FAQ 

Cтатьи 

Форум 

На этой страничке размещена некоторая информация по aftermarket системам управления гражданскими и спортивными двигателями для автомобилей ВАЗ которые также могут быть применены на автомобилях иностранного производства. Методики их калибровки, и другие аспекты постройки и настройки двигателей.

Так же вы можете посмотреть мои странички на: Photofile , там правда в основном освещается деятельность DTT Motorsport. ;) Youtube, blogspot и Drive2

 Программы и прошивки, упомянутые в тексте, вы можете приобрести здесь  а так же у наших дилеров http://car-cd.ru  

Новости:

31.05.2016 - Обновление в статьях.

02.10.2015 - В ПАК "Матрица" добавлена поддержка контроллеров ШДК  ETAS LA3 и LA4. Для работы c контроллером необходим кросс кабель SMBUS - RS232 и переходник USB-COM или аппаратный COM. Добавлен так же режим DUAL_LAMBDA позволяющий одновременно подключать 2 контроллера ШДК.

20.05.2015 - На базе новой информации об алгоритмах современных систем управления двигателем был запущен проект оптимизации моделей программного обеспечения J5LS_V43C и комплекса "Матрица" целью которого является реализация и отработка основных ранее не реализованных методик управления и настройки, наработанных для двигателей с впрыском топлива в коллектор за последнее десятилетие.

20.02.2015 - в прошивках J7LS включена возможность работы с HIP9011 в случае доработки блока классики (с отсутствующими элементами контроля детонации) см статью о блоках Январь-7. см j7pinout.htm

17.08.2014 - Поздравляем  Сергея Кузовкина (bun2k) c 1-м местом в классе FSL и новым рекордом 10.85с на передне-приводном автомобиле 2108 с двигателем ВАЗ 2112 оснащенным нашей передовой системой управления, специально предназначенной для соревнований в дисциплине Drag Racing - "J5-Sport v2" с трех стадийной полностью контролируемой ЭБУ системой впрыска закиси азота а также всем функционалом, необходимым для управления современным автомобилем в этой дисциплине. 

15.04.2014 - В продажу поступили дешевые качественные ДАД для турбокомпрессорных авто. (до 2bar избытка) http://dtt-motorsport.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=3782

11.03.2014 - Стартовала продажа П.О. J5LS_V43C поддерживающее 3-6 цилиндров на всех типах блоков Январь-5 Январь-7 Микас-7! подробности читаем тут

28.08.2013 - В J5LS_V46 появилась функция Downshift assist. в J7LS_V43 добавлено управление турбокомпрессором (программный ШИМ).

24.03.2013 - Для инженерных блоков J7 Online Tuner v1.0 производства CAR-CD (oktja до 2010г) выпущено в продажу ПО J7LS_V43b. Для работы с ПО необходим наш программатор ЭБУ 81 пин. Для покупки так же лицезнзии на ПАК "Матрица" и "J5LS_V43B".

28.11.2012 - В J5LS_V46B для всех проектов (Январь-Микас) добавлена поддержка триггера ДПКВ 36-2 (штатный триггер двигателя 3S-GTE последних поколений и др. toyota) и универсальный алгоритм корреляционной синхронизации по датчику фаз, позволяющий работать с датчиком фаз любой физической формы с любым количеством шторок находящихся в любых фазовых положениях относительно КВ (только в версиях 36-2). Предельные обороты двигателя с такой системой датчиков - 16000. Первый опытный экземпляр такой системы был смонтирован на автомобиле Toyota caldina ST246, c двигателем 3S-GTE - при этом абсолютно все датчики и исполнительные механизмы установленные на двигателе остались штатными и корректно поддерживаются. Разъем Январь-5 был распаян параллельно разъему штатного ЭБУ. При необходимости для замены одного ЭБУ на другой требуется не более одной минуты.

29.10.2012 - Обновлена J5LS_V43B - добавлен моментный РХХ, порт M7LS_V43B для блоков Микас-7.

20.09.2012 - В J5LS добавлена функция поддержки блоков Mikas-7.1 (7.2) подробности читайте здесь 

05.08.2012 - В J5LS добавлена функция управления DCCD Subaru в драговом режиме (движение по прямой) степень блокировки DCCD задается как функция оборотов и скорости. В диагностическом режиме (для работы на стенде) возможно задание любой степени блокировки в ручную с панели комплекса Матрица.

12.07.2012 - Разработана подверсия J5LS_V46 в которой реперным зубом ВМТ у ДПКВ является не 20-й а 15-й. Таким образом на двигателях Renault, Alfa-Romeo, VW Audi и некоторых других, появилась возможность работы с штатным ДПКВ без замены и переустановки реперного диска (маховика).

10.07.2012 - Отлажена функция диагностики топливной системы на базе датчика давления топлива в рампе, при обнаружении неисправности в топливной системе (снижения дифференциального давления топлива ниже заданного порога) блок управления зажигает лампу CE и полностью отключает наддув. Введены алгоритмы управления топливоподачей по фактическому давлению топлива в рампе (точнее с использованием дифференциального давления).

12.06.2012 - Обновлена прошивка J5LS_V43B для комплекса "Матрица 1.0xxx", обновление предоставляется бесплатно для владельцев действующей лицензии ПАК "Матрица" и прошивки V43, при условии покупки программатора ЭБУ, аннотацию к прошивке можно скачать в разделе Download

21.01.2012 - В J5LS_V46 Отлажены функции: No Lift To Shift во варианте для синхронизированных трансмиссий (требует датчик положения сцепления). Диагностика топливной системы (требует датчика давления топлива). Диагностика системы смазки двигателя и защитные алгоритмы при обнаружении проблем (Требует датчика давления масла).

30.12.2010 - В новый год с новым функционалом. На Mitsubishi Lancer Evolution IX оборудованном системой управления Январь-5.1 J5LS_V46 прошел отладку алгоритм управления фазовращателем (MIVEC) на впускном распределительном валу с полностью автоматической настройкой всех таблиц VE  c помощью ПАК Матрица, выработана методика установки валов и методика поиска оптимальных точек переключений клапана фазовращателя.

27.10.2010 - Стартовал проект J5LS +Январь-7.2 для мото техники. Прошивка J5LS_S46 может применяться в системах управления Январь-7.2 c упрощенным триггером ДПКВ с формулой 12-3, что позволяет работать на оборотах вплоть до 20000rpm.

12.06.2010 - Поздравляем Алексея Печененко (HMG) и Рушада Маликова (kope) с 2-м и 3-м местом в классе FSA на 1-м этапе чемпионата России по драг-рейсингу. Алексею удалось достигнуть неплохого для переднеприводного ВАЗ 2108 результата 11.3c.

16.04.2010 - Обновлено программное обеспечение ЭБУ J5-Sport v2. Обновление рассылается владельцам блоков v2 по запросу. 

12.04.2010 - Сегодня в Мячкого парочка Evo6 rs на системе управления Январь-5 J5LS проехала очень даже не плохо. Виталик 1.49c (лучшее время дня), Степан на сток турбо - 1.54c. (7-е время дня).

16.05.2009 - Самым мощным двигателем на системе управления Январь-5.1-J5LS с сегодняшнего дня является двигатель 4G63T установленный в автомобиле Mitsubisi Evolution 6 RS.  Двигатель собран в Пермском крае, система управления была установлена и настроена в DTT Motorpsort. Программа имеет 2 набора карт, базовый для топлива АИ98 (максимальное возможное давление наддува - 1.5bar, фактическая мощность - 500hp) и альтернативный для топлива VP fuel Q16 (максимальное возможное давление наддува - 2.2bar,фактическая мощность - 670hp), выбор карт производится переключателем на панели автомобиля. Наддув управляется ЭБУ, реализован так же launch с возможностью выбора оборотов старта, однако фактическое его использование несколько ограниченно стандартной трансмиссией автомобиля. 

05.05.2009 - На первом этапе max power cars Виталику удалось улучшить свое время до 1.51 однако 2 подряд заезда без контроля уровня охлаждающей жидкости и ее доливки кончились перегревом двигателя. Верхнее компрессионное кольцо в 4 цилиндре сомкнулось и сломалось в мелкую крошку. После чего в районе замка куски кольца наехали друг на друга. Контроль зазора в замках оставшихся в живых поршневых колец показал что зазор находился в допуске для стокового двигателя, и вряд ли может служить причиной поломки. Решено было в будущем больше уделять внимание системе охлаждения двигателя и контролю наличия охлаждающей жидкости. 

02.04.2009 - Замер Clio RS после удаления катализатора и настройки прошивки дал прибавку в 9ps.  график Время на пути 402м при этом сократилось до 14.5c.

27.01.2009 - Матрица теперь поддерживает работу с Innovate-LM2 по протоколу USB. Можете обновляться. 

06.12.2008 - Стартовал проект reинженеринга систем управления двигателем Sirius32/34 (Renault). Цель проекта - изучение современных алгоритмов управления двигателями с использованием так называемой "моментной модели управления" и электронной дроссельной заслонки. Изучение алгоритмов и аргументов используемых при управлении моментом системой Bosch ABS 8.0 (ESP). Создание технологий offline настройки для этих блоков (программно аппаратный комплекс Sirius), применение накопленного опыта по увеличению мощности и снижению расхода топлива на отличных заводских двигателях. Тестирование всех результатов работы производится на автомобилях Clio2 ph2 RS 172, Clio2 ph2 1600.

05.10.2008 - В Мячково Виталик на EVO6 проехал 1.52, это 4-е время (участвовало порядка 150машин). Во время 4-х заездов постоянно снимались логи с системы управления для статистического анализа поведения двигателя турбо машины в кольцевой гонке.

04.10.2008 - 2-е место в классе US на EVO6 в Тушино (лучшее время 11.8c).

01.10.2008 - Настройка EVO6 на полно приводном стенде Dyno Dynamics смонтированном в Toral-Race. Удалось достичь мощности 526hp и момента 670nm при давлении наддува не превышающем 1.5bar. (Производитель рекомендует для этого кита давления в диапазоне 1.1-1.4bar). фото 

24.09.2008 - Первый запуск системы управления Январь-5 J5LS на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution 6 в DTT Motorsport снова расширяет диапазон решений по применению данной ЭСУД для управления двигателями иностранных автомобилей. Автомобиль объемом 2.0 построен на базе кита HKS с турбиной HKS GT 3037. Датчики и проводка заменены по желанию заказчика (однако прорабатывается установка системы управления на EVO как импланта), катушки зажигания оставлены оригинальные от данного двигателя - однако время накопления в них будет увеличено на основе анализа работы "усилителя искры HKS". Датчики положения коленчатого вала и распределительного вала изготовлены в DTT, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха - delphi (ваз), детонации-bosch (ваз), все остальные оригинальные (denso), MAP аналог GM. Тахометр заработал без доработок. В системе используются 4 низкоомные форсунки производительностью 1000cc управляемые с помощью драйвера Peak & Hold производства AEM, время впрыска на холостом ходу около 1.2ms, максимальная загрузка форсунок не превышает 75%. Бензонасос BOSCH motorsport (044) топливный регулятор HKS.

17.06.2008 - Полностью проработана технология замены блока управления Микас-7 всех модификаций на автомобилях "Волга" и "Газель" блоком управления Январь-5.1 с прошивкой J5LS. При этом проводка двигателя остается оригинальной, в разъеме контроллера перепиновываются около 10-ка контактов. Для поддержки штатных катушек зажигания добавляется двухканальный коммутатор. Поддерживается штатный волговский РДВ. Датчики температуры ОЖ и воздуха пришлось заменить вазовскими из за низкой разрешающей способности и плохой динамики оригинальных датчиков. В DTT Motorsport построена и откатана первая ласточка -  автомобиль "Баргузин", двигатель ЗМЗ-406 которого был модифицирован (установлена поршневая группа изготовленная в DTT Motorsport и обеспечивающая другую степень сжатия, ЭСУД Январь-5 и турбокомпрессор от Mitsubishi Lancer Evolution 6 (TD06HRA).  фото 

24.05.2008 - Настроен и замерен двигатель подготовленный Николаем Motorcraft для автомобиля Dragster-2112 сезона 2008 года. На двигателе ВАЗ 2112 объемом 1500 установлена гибридная турбина собранная в turboost. Низкоомные форсунки производительностью 950сс установлены последовательно с резисторами сопротивлением 6 ом (подобные решения часто встречаются на японских автомобилях). Результат 492hp при давлении наддува 2.4bar  график

03.05.2008 - С двигателя ВАЗ-2112 объемом 1500 установленного на ИЖ-2126 после небольшой доводки  (распределительные валы и настройки на новейшем программном обеспечении J5LSDV46) снято 532hp. давление наддува 2.3bar  график  

30.03.2008 - Cовсместно с Михаилом (Evo2) проработана технология установки системы управления Январь-5.1 с прошивкой J5LS и перехода на MAP сенсор для автомобиля Subaru WRX STI 2001г (механический дроссель). При этом блок управления устанавливается как 'имплант' в штатный разъем с минимальными доработками оригинальной проводки (удаляется дмрв и меняется датчик положения коленвала), все стандартные датчики и исполнительные механизмы автомобиля Subaru 01 модельного года полностью и корректно поддерживаются! фото 

06.03.2008 - В DTT Motorsport полностью отработана технология установки системы впрыска топлива на автомобиль ВАЗ-11113 ОКА. Проработано изготовление оригинального ресивера, топливной рампы, шкива ДПКВ на базе компонентов 2111 и родных деталей ОКИ.  В системе используются контроллер Январь-5.1-...-61 ДАД от Газели и ДТВ от Нивы, установлен даже датчик фаз.  Программа управления J5LS уже была ранее модифицирована для корректной работы с двухцилиндровым двигателем (детектирование детонации  и адаптация по шуму в условиях отсутствия 2-х цилиндров). В дальнейшем все эти технологии будут использоваться при постройке автомобиля ОКА с 4-мя клапанами на цилиндр и турбокомпрессором toyota СТ12.  фото  

25.02.2008 -  Состоялся замер турбодвигателя ВАЗ-2112 в R2R. Это двигатель геометрии 82x71 (1500cc) установленный в ИЖ-2126 построенном в DTT Motorsport. Результат  - 405hp на 7000rpm при избытке 1.1, к сожалению корректно замерить автомобиль из за передува (недостаточной производительности wastegate TIAL-46), так и не удалось, после 7000 колеса теряют связь с барабанами стенда и проскальзывают относительно них.  TIAL-46 способен прокачать не более 1300кг.ч выхлопа при противодавлении 1bar, наш мотор потребляет 2000кг воздуха на отсечке + 200кг топлива.  Передув составил 2.2 BAR на 9000RPM. Поэтому действительную мощность двигателя даже страшно представить. Форсунки 630сс вышли на 100% к 7500rpm.  график   На двигатель будет установлен 2-й ряд форсунок для управления которым программа будет специальным образом модифицирована (проект получил название J5 Light Sport Drag).


13.02.2008 - Николаем (Motorcraft) c практически стандартного двигателя ВАЗ объемом 1.5 на стандартной ГБЦ и стандартных клапанах с гибридной турбиной на базе Subaru TD05H снято 339сил при давлении наддува 1.9bar. фото и графики замеров

30.12.2007 - Прошивка J5LS_V46 теперь поддерживает Моментный Мотор РХХ (BOSCH,DENSO). И может на прямую работать с регуляторами холостого хода применяемыми на Subaru и Toyota. Установка Января-5 на иномарки стала еще проще. Ведется разработка системы AntiLag с использованием моментного РХХ как воздушного канала в обход дросселя.

16.12.2007 - Начата работа над новым комплексом для Offline настройки систем управления GM-Multec (Daewoo, Opel) комплекс  включает специальное программное обеспечение обеспечивающее снятие логов системы управления (включая запись состава смеси с ШДК), реализует функции диагностики, программирует Flash-типы ЭБУ без снятия блока управления с автомобиля, содержит электронный ключ служащий одновременно k-line адаптером подключаемый к ПК по USB.  подробнее

10.11.2007 - Произведен замер 2-х автомобилей VW GOLF-2 настроенных ранее на J5LS - 1.8 8v Vetal(G60)  и 2.0 16v Turbo Alik, результат 288hp при 0.8bar  тема о постройке

19.09.2007 - На роликовом стенде DynoDinamics произведена настройка системы управления двигателем и последующий замер автомобиля ВАЗ-2112 с двигателем 1.7 16v и турбиной TD05HRA от автомобиля Mitsubishi EVO6. - результаты можно увидеть тут давление наддува 1.63bar.

22.08.2007 - На роликовом стенде MAHA LPS3000 произведен замер полно приводной ВАЗ-2108 построенной в DTT Motorsport в 2007 году- результат - 367сил и 475nm с 2-х литрового двигателя ВАЗ-21203 при давлении наддува 1.3bar, график замера 

01.08.2007 - В DTT Motorsport закончены работы над двигателем автомобиля 2108 с двигателем 1.6 turbo построенным для участия в соревнованиях по drag racing. При использовании турбокомпрессора Mitsubishi TD05H (subaru) удалось достичь результата 291hp (6200) 350Nm (4600).

14.06.2007 - Первый выезд полно приводной 2108 построенной в DTT Motorsport . Настройка на режим обкатки, на автомобиле установлена самая современная микропрограмма управления J5LS_V46B в которой задействованы почти все функции и специально модифицированный инженерный ЭБУ в 55-контактном разъеме которого не осталось ни одного свободного вывода. 

25.12.2006 - На роликовом стенде DynoDinamics в Королеве произведен замер турбокомпрессорного автомобиля ВАЗ-2112 построенного Николаем из Балашихи (Motorcraft) с использованием китайской гибридной турбины T3/T4, результат - 358лс с объема 1700сс при избытке 1.5bar. фото замера  этот двигатель настроен на ПАК "Матрица" и управляется прошивкой J5LS_V46 с ДАД на 300кпа. 

01.12.2006 - В DTT motorsport смонтирована и запущена установка для аргонодуговой сварки алюминия и его сплавов а так-же нержавеющей стали, таким образом теперь производство интеркуллеров и систем выпуска для турбокомпрессорных автомобилей не будет отнимать времени на транспортировку компонентов в сварную мастерскую и позволит более точно подгонять элементы по месту на конкретном автомобиле.  

30.11.2006 - На photofile.ru  появились фотографии автомобилей ИЖ 2126 подготовленных командой Ижмаш-Авто для кольцевых гонок в классе супер туризм в сезонах 2001-2002г, правда от ИЖ2126 в них остались только эмблема и кузов. Эти автомобили будут доводится в команде DTT Motorsport для участия в соревнованиях по Drag Racing. Планируемые двигатели - турбокомпрессорный 2112 и(или) РПД ВАЗ с числом секций не менее 3.  

18.11.2006 - Начаты работы по портированию микропрограммы J5LS на контроллер Январь-7.2, в принципе микрокод уже написан на 100% осталось только отладить его на стенде имитирующем работу ЭСУД а затем и на реальном двигателе.

18.08.2006 - Создана директория c файлами замеров разных машинок с акселерометра G-Tech pro RR. http://rotorman.dtt-motorsport.ru/gtech/ замеры разбиты по названиям машин. Открыть файлы можно программой Gtech-PASS  http://www.gtechprosupport.com/support/pass/2.0.0/GtechPass20install.exe

20.06.2006 - Проведена калибровка датчика перегрева катализатора от Subaru WRX для использования в качестве датчика температуры отработавших газов на двигателе 2112 turbo, предельная температура отработавших газов которую удалось достигнуть - 910 градусов. В новой версии J5LS  добавлен алгоритм позволяющий избегать высоких температур отработавших газов путем ограничения состава смеси значениями из таблицы взятой по температуре ОГ и диагностика ДТОГ.  

05.06.2006 - Появилось FAQ где будут описываться некоторые интересные аспекты работы ЭСУД.

14.06.2006 - Система управления "Январь-5.1" c прошивкой J5LS была смонтирована и настроена на Глиссере с атмосферным двигателем Subaru 2.5, пришлось изготовить оригинальную проводку из проводки ВАЗ 2115-..-50, установить модуль зажигания 2112, реперный диск датчика положения колен вала 60-2 позаимствовали с Фольксвагена и закрепили на шкиве привода генератора Subaru. Форсунки оставили родные - Subaru. Датчик фаз лепить не стали, ограничившись попарно-паралельным впрыском (основное назначение глиссера - движение на полном дросселе). ДПДЗ - Subaru. ДТОЖ - ВАЗ. Для расчета наполнения воздухом используется ДАД от карбюраторной газели и ДТВ от нивы GM. Для автомобилей это давно отработанная технология.  

08.06.2006 - Вернулись из командировки в Тольятти (по драгово-роторной тематике ;), ездили вдвоем на восьмерке, удалось добиться расхода топлива 7.2 литра на 100км в режимах очень далеких от "заводских условий измерения". Тольятти кстати прекрасный город - доехать можно из любого места в любое другое место за 10-15 минут, у меня это 3-я поездка, уже удается более-менее самостоятельно ориентироваться на дорогах. Накупил себе разных интересных железок, блокировок, редких разъемов, дешевых 5-х январей, в ротор купил панель 2114 - а то штатная задолбала греметь. В восьмерку комплект "ковриковой" обшивки багажника 2108 - это отличная штука, вес ковриков (всех) примерно как у одной пластиковой боковины, после установки все скрипы пластмассы сзади моментально пропали, уровень собственного шума в машине снизился на порядок. Рекомендую, если увидите такую в продаже. 

03.06.2006 - На гражданской модификации автомобиля 2108 по программе доводки ПАК "Матрица" и прошивки J5LS получены следующие динамические характеристики:   Разгон до 100 - 9.16c,  На пути 400м - 16.1c,   Максимальная скорость - 190км/ч,   Расход топлива в городском цикле - 8.7л/100 подробнее об автомобиле   

01.06.2006 - ЭСУД j5sport_rpd смонтирована и настроена на автомобиле Lada Revolution 2. (LR2-RE). Автомобиль будет принимать участие в съемках "Фантом" шоу, проходящих в одном из цехов бывшего завода АЗЛК. Ведущий В. Турчинский. Трансляция шоу планируется по телеканалу ТВЦ. Двигатель автомобиля собран в Caesar Rotary Team, дроссельные узлы изготовлены в DTT Motorsport. Проводку пришлось доделывать мне cамому. В системе управления впервые применены разные форсунки в рядах (957 в первом и 558 во втором), кроме того этот автомобиль практически полностью был настроен в автоматическом режиме, алгоритмом обучения по ШДК, поскольку ручная настройка в открытом киткаре затруднительна.  

31.05.2006 - В Серпухове  на ЭСУД j5sport_rpd был запущен роторный двигатель РД-1034 для проведения исследований по теме многотопливности РПД. Система управления обеспечивает пуск и прогрев двигателя, а также работу на холостом ходу. Настройка двигателя не производилась, поскольку не стояло задачи заставить двигатель работать на бензине во всех режимах оборотов и нагрузок.

24.05.2006 - На стенде в Питлейн в моем присутствии был замерен полноприводный автомобиль 2108 2.1 turbo построенный в компании DTT Motorsport. При избытке 0.95 максимальный крутящий момент составил 399 ньютонов а мощность 294 лс. График замера можно посмотреть здесь  

21.05.2006 - Куплены ДАД способные работать с прошивкой J5LS на турбокомпрессорных двигателях с избытком до 2 бар. 

13.05.2006 - Вышла J5LS_V43. В которой для турбокомпрессорных двигателей реализована функция  управления давлением наддува (boostcontrol). Управление производится путем изменения скважности импульсов на электромагнитном клапане в разрыве цепи управляющего давления wastegate. Система может как полностью закрыть клапан так и полностью открыть его. Пока регулирование не производится и заданны всего 2 характеристики - степень открытия клапана от оборотов и дросселя, и смещение степени открытия при детектировании детонации. В ближайшее время будет реализовано регулирование внутри программы при этом будут компенсироваться все погодные факторы.  Желаемое давление уже может задаватся.  Инструкция как всегда в разделе download.

11.05.2006 - Теперь "Mатрица" может писать лог файлы в формате CSV, что позволяет анализировать с помощью программ Excel или Ecuedit и строить графики "Всего от всего" вот пример такого графика характеристики абсолютного давления в ресивере (с ДАД) от положения дросселя по которому можно судить о диапазоне регулирования двигателя по нагрузке, виду поверхности угла зажигания и целесообразности применения дроссельных патрубков увеличенного диаметра на данном двигателе. В CSV логах отображается 61 параметр системы управления двигателя Январь-5 в том числе расчетные и полученные из других источников информации (степень открытия форсунок, состав смеси с широкополосного лямбда-зонда, температура отработавших газов если в системе есть EGT sensor). 

10.05.2006 - По просьбе 3-х уважаемых мной людей прекратил перепалку с углями из КМС в форуме. Можете удалять ссылки из своих "Favorites" - цирк уехал! ;)

02.05.2006 - Обновлена прошивка j5ls, текущая версия 4.2  

 

© 2005-2015 emmibox emmibox@bk.ru