Начало 

Инновации 

J5Sport 

J5Sport-РПД 

Download 

"Матрица" и J5LS 

Программатор ЭБУ 

GM-Multec 

FAQ 

Cтатьи 

Форум 

Январь-5 SPORT РПД – Система управления роторным двигателем.

Система управления, построенная на базе модифицированного ЭБУ Январь-5.1 2112-1411020-41, программа которого целиком переписана для решения задач управления роторным двигателем, как в спорте, так и в гражданском тюнинге. При разработке системы ставилась цель получения максимальной мощности и минимального времени реакции на дроссель для роторного двигателя. Система предназначена для управления одно или 2-х секционным РПД (в том числе оснащенным компрессором, или наддувом) и при желании может быть легко модифицирована для работы с РПД с большим количеством секций. Система использует в качестве фактора нагрузки абсолютное давление на впуске, замеренное в точке впускного окна скользящим фильтром в фазе впуска. Используются 3-хмерные таблицы топливоподачи и зажигания размерностью 17*33 (17 линий нагрузки пропорционально абсолютному давлению и 33 линии оборотов с шагом 320 rpm.) промежуточные значения получаются путем линейной интерполяцией между соседними точками. Система может работать вплоть до 10240 rpm, оставаясь в зоне калибровочных таблиц, и до 15000rpm используя последнюю линию в таблицах по оборотам. Все входные датчики кроме ДПКВ могут быть заменены. Система полностью фазирована относительно впуска (фазированный впрыск), форсунки 1 и 2 секции открываются с интервалом 180градусов. Управляющая программа контроллера написана на языке Ассемблер-MCS51. 

Система имеет механизмы полностью автоматической настройки состава смеси с использованием широкополосного измерителя свободного кислорода, алгоритм авто обучения с экстраполяцией результатов позволяет с высокой точностью регулировать 9 режимных точек за 1 раз, что значительно сокращает время настройки топливоподачи и полностью автоматизирует ее. Автоматизация исключает участие 2-го человека на этапе настройки, что позволяет настраивать одноместные транспортные средства с роторными двигателями (Кит-кары и Багги) в условиях реальной дороги-трека...

Функциональные возможности системы управления J5SportRPD:

       -  Управление 2-мя вентиляторами охлаждения двигателя.

       - Управление зажиганием в роторном двигателе (раздельные таблицы для L и T каналов, смещение УОЗ по температуре охлаждающей жидкости и по температуре воздуха).

       -  Управление 2-мя рядами топливных форсунок (4 канала управления – 4-6-8 "высокоомных" форсунок). При этом закон распределения топлива между рядами форсунок задается специальной 3-х мерной картой распределения топлива (по давлению и оборотам).

     -      Индивидуально задается производительность и lag time для форсунок в каждом ряду, что позволяет использовать абсолютно разные форсунки в рядах.

-          Управление включением муфты компрессора по заданным критериям оборотов, нагрузки и температуры двигателя.

-          Формирование сигнала о расходе топлива для маршрутного компьютера (16000 импульсов на 1 литр бензина).

-          Формирование предупредительного сигнала при перегреве двигателя, смещение отсечки топливоподачи при перегреве двигателя!

-          Обеспечивает плавный переход от режима пуска к режиму холостого хода для стабильной работы двигателя, и обогащение смеси на пуске.

-          Управление регулятором холостого хода (дополнительной подачей воздуха), для обеспечения надежного пуска и прогрева роторного двигателя.

-          Управление давлением наддува (для турбо-версии роторного двигателя) и стабилизации давления по заданным параметрам.

-          Отсечку топливоподачи на режимах принудительного холостого хода (ЭПХХ) для экономии топлива, с настраиваемыми критериями работы.

-          Автоматическая настройка подачи топлива путем обучения ЭБУ с использованием широкополосного датчика свободного кислорода в выхлопных газах, в соответствии с “желаемым составом смеси” в 64 режимных точках по оборотам и нагрузке. Обучение возможно как на этапе настройки роторного двигателя, так и на этапе его эксплуатации, если в комплектации автомобиля имеется широкополосный измеритель свободного кислорода Innovate LC-1. Используется механизм обучения с экстраполяцией результата на соседние режимные точки (что позволяет ускорить обучение) и возможность повышения стационарности по оборотам (что позволяет увеличить точность обучения).  

-          Настройку всех параметров системы в реальном времени на работающем двигателе (любой ЭБУ J5Sport RPD является "инженерным" блоком управления)..    

-          Автоматическая стартовая программа, (ограничение оборотов двигателя по специальной программе для предотвращения пробуксовки ведущих колес на старте в дисциплинах типа “drag racing”). Все настройки функции АВТОСТАРТ меняются пилотом в реальном времени с помощью 2-х потенциометров подключенных к ЭБУ – без необходимости его перепрограммирования. Стартовые обороты выставляются непосредственно при нажатом сцеплении. Вторым резистором выставляется ограничение ускорения автомобиля. Автостарт не срабатывает если скорость автомобиля выше 20км, что позволяет управлять им непосредственно от концевика педали сцепления в автоматическом режиме, без каких либо дополнительных кнопок.

-          Мягкая отсечка (вырезание зажигания при приближении к оборотам отсечки для предотвращения превышения оборотов при разгоне  двигателя без нагрузки).

-          Совместная работа с системой TRACTION CONTROL разработанной в DTT Motorsport.

-          Индикация ошибок лампой CE с помощью Морзе-кода

-          Сохранения критических ситуаций, ошибок, предельных параметров (максимальная температура двигателя, максимальная скорость автомобиля) в энергонезависимой памяти. 

-    Поддержка датчиков давления топлива и температуры отработавших газов для контроля давления и температуры ОГ в процессе эксплуатации или настройки двигателя.

-    Разработан комплект программного обеспечения для записи и последующего анализа CSV логов с системы управления в реальном времени, облегчающий работу над усовершенствованием системы управления и ее настройку.

Комплектация системы управления:

-          ЭБУ J5-SPORT РПД.

-          Моторная проводка (оригинальная, производства DTT Motorsport).

-          Датчик Абсолютного Давления – GM, Волга, Штайр, (любой 1атм-3атм).

-          Датчик температуры ОЖ – ВАЗ 2112.

-          Датчик температуры воздуха – GM (delphi).

-          ДПДЗ - ВАЗ 2112

-          Форсунки – 4 штуки. BOSCH (357-416сс). Для торцевого впуска – 4 штуки BOSCH-905 

-          4 коммутатора и 4 сухих катушки МАТЕ2 (Ваз 21083). .

-          РХХ ВАЗ-21203. Корпус РХХ производства DTT Motorsport.

-          Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2112 и реперный диск 60-2 производства СКБ-РПД или DTT Motorsport (на базе штатного диска ВАЗ-Mazda).

-          Датчик скорости автомобиля (ВАЗ-2112).

-          Два потенциометра 4к7 и концевик сцепления на КПП для реализации функции автостарта.

-     Датчик давления топлива (Используется датчик давления масла от ВАЗ-2106) (опционально).

-     Датчик температуры выхлопных газов (Subaru WRX) (опционально).

В настоящий момент смонтировано и успешно эксплуатируется 8 автомобилей, оснащенных подобной системой - три 21099-91i с торцевым и радиальным впуском, Lada Revolution 2 (штатный 8v двигатель снят и установлен роторный двигатель с радиальным впуском), ВАЗ-2101 с двигателем ВАЗ-430 построенный в DTT Motorsport, 21093-91, Mazda RX-7 FC3S. Кроме того система обеспечивает пуск односекционного радиального двигателя для проведения исследований по многотопливности. 

фото файл | Гражданский 4-х дроссельный 21099-91i - На этом автомобиле в результате доводочных работ по калибровке системы управления удалось получить расход бензина АИ92 в городском цикле - 12литров, что является хорошим показателем для роторного двигателя. В автомобиле на постоянной основе установлен широкополосный измеритель свободного кислорода. Innovate-LC1 и проведены работы по адаптации механизма лямбда регулирования для постоянной эксплуатации. Установлены  датчики давления топлива и EGT.  

фото файл - 21099-91 Compressor - Автомобиль полностью настроен, 17.06.2006 на нем смонтировано управление системой "автостарт" и произведена отладка нового алгоритма автоматической настройки топливоподачи с экстраполяцией результатов настройки.. В настоящий момент это единственный в России роторный автомобиль оснащенный впрыском топлива и приводным компрессором рутс.

фото файл - Lada Revolution-2 rotary engine

фото файл | Радиальный  2-х дроссельный 21099-91i - Автомобиль построен в DTT Motorsport на основе базового ВАЗ 21099-91i. Установлена система впрыска топлива и новый пакет с радиальными статорами, доработанными из стандартных по технологиям разработанным в DTT, эксцентриковый вал - от Mazda RX-8. 

фото файл | MAZDA-RX7 FC3S - Автомобиль построен в 2008 году, оснащен турбо наддувом, установлен ДАД c диапазоном до 2bar избытка. Улучшены алгоритмы расчета топливоподачи. Система управления устанавливалась и настраивалась в DTT Motorsport . По замерам на стенде мощность автомобиля составляет 368сил. 

 

Картинки...

Монитор комплекса J5 SPORT- РПД

Монитор комплекса J5 SPORT – РПД – продолжение

Монитор комплекса J5 SPORT – РПД – продолжение

Запуск автомобиля после ночной стоянки при -18 градусов Цельсия– на момент пуска на улице -13 градусов, двигатель -16 градусов.  К сожалению в этой версии поддерживать большие обороты не позволяет канал РХХ, поэтому пуск и движение при минусовых температурах двигателя несколько затрудненно. (запустилась примерно на 3-й секунде 2 прокрутки, возможно еще стравливается топливная магистраль - надо проверить, увеличено время работы бензонасоса до пуска)

Осциллограф – холостой ход на автомобиле 21099-91i c торцевым впуском.

Осциллограф – работа 2-х рядов форсунок BOSCH 905 на автомобиле 21099-91i c торцевым впуском. 

Осциллограф – УОЗ  на автомобиле 21099-91i c торцевым впуском. 

Настройка автомобиля ВАЗ-21099-91 (РПД, радиальный впуск, впрыск, компрессор, ДАД-3 бара, ДТВ переделан из ДТОЖ “волга”, электронное управление компрессором)  с использованием системы J5-SPORT-РПД и контроллера широкополосного зонда от фирмы Innovate Motor Sport - LM-1

Автомобиль подготовлен фирмой DTT Motorsport (г. Железнодорожный).

Перспективы развития:

В настоящий момент в связи с банкротством СКБ-РПД и бесперспективностью развития тематики роторных двигателей в РФ все работы над системой управления свернуты. 

По вопросам покупки ЭБУ J5-Sport-RPD c комплектом программного обеспечения для самостоятельной установки и настройки и документацией с схемами проводки обращайтесь к дилерам.

© 2004-2010 Maxi (РПД) Копирование материалов ресурса без разрешения автора запрещено!