Начало 

Инновации 

J5Sport 

J5Sport-РПД 

Download 

"Матрица" и J5LS 

Программатор ЭБУ 

GM-Multec 

FAQ 

Cтатьи 

Форум 

В этом разделе размещены статьи написанные мной или с моим участием, поскольку все в этом мире течет и меняется мое мнение со временем может меняться, а в месте с ним могут меняться статьи, поэтому последняя актуальная версия каждой статьи доступна только на этом сайте.  Так же следует заметить, что между написанием статей и их публикацией иногда может пройти некоторое достаточно продолжительное время... ;)

16.12.2005 Переход на Январь-5.1 с ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке на ПАК "Матрица" (обновленно 05.2016) 

21.11.2006 Cовершенствование алгоритмов расчета циклового наполнения воздухом при использовании ДАД. часть 1.

28.12.2006 Выбор форсунок и бензонасоса при тюнинге двигателя

04.01.2007 Определение предельно допустимых оборотов двигателя для J5LS_V46

10.01.2007 Cовершенствование алгоритмов расчета циклового наполнения воздухом при использовании ДАД. часть 2.

12.02.2007 Эксперименты с определением ускорения коленчатого вала в прошивке J5LS..

28.04.2007 Определение баланса форсунок в двигателе с микропрограммой J5LS..

06.07.2007 "Январь против Mотека"..

16.09.2007 Телеметрия и Traction Control для драгового автомобиля. часть 1 (обновлено 06.2015).

25.09.2007 Особенности установки системы управления Январь-5.1 с микропрограммой J5LS на автомобили иностранного производства (практическое руководство). обновлено 05.2015

07.11.2007 Особенности работы системы управления современным турбокомпрессорным двигателем на примере автомобиля ВАЗ-2108 2.1 Turbo полный привод построенного в DTT Motorsport.

11.02.2008 Сравнение мощностных и динамических характеристик автомобиля с стандартным двигателем 2112.

06.08.2008 Альтернативная система зажигания для Январь-5.1.

26.03.2010 Перевод статьи о форсунках McLaren Electronic System.

23.03.2013 Перевод статьи о системах зажигания McLaren Electronic System.

30.05.2013 Тестирование динамики контроллеров ШДК AEM UEGO и Innovate LC-1.

02.09.2013 Innovate LC-1 продолжение экспериментов. Часть 2я.

16.02.2014 Тесты топлив.

05.03.2014 Работа П.О. J5LS_V43C и V46 на системах с 3-мя или 6-ю цилиндрами.

06.04.2014 Управление автоматической коробкой передач W5A51(F5A51).

22.06.2015 Телеметрия и Traction Control для драгового автомобиля. Часть 2я

22.08.2015 Innovate LC-1 продолжение экспериментов. Часть 3я.

08.10.2015 Innovate LC-1 FAST vs ETAS LA4  Часть 4я.

29.10.2015 Получаем лаг форсунок из прошивки произвольного ЭБУ методом обратного инжиниринга

07.11.2015 Установка Января-5.1 на китайские автомобили в замен блока МТ-20

04.12.2015 Еще раз о фазе впрыска.

31.05.2016 Работа П.О. J5LS на системах с 8-ю или 12-ти цилиндрами.

24.10.2016 Ускоряем протокол связи KWP2000 в прошивке J5LS_V43C.

05.05.2017 Определение баланса форсунок в двигателе с микропрограммой J5LS - продолжение..

01.09.2017 О детонационных фильтрах (в разработке)..

25.10.2017 Innovate LC-1 FAST vs MTXL+ Часть 5я.

08.12.2017 Innovate LC-1 FAST vs MTXL+ Часть 6я.

25.03.2018 Адаптер для настройки блоков управления Январь и Микас-7 с интерфейсом WIFI.

17.06.2018 Установка Микас-7 на мотоцикл Moto Guzzi.

Литература рекомендуемая к прочтению.

Если вы хотите посвятить себя настройке ДВС - обязательно читайте книжки. К сожалению действительно серьезные стоящие книжки на русском языке - огромная редкость. Основная масса диссертаций и книг по теории ДВС выпущенных в СССР и России являются либо откровенной макулатурой не содержащих никаких полезных знаний, либо очередным переписыванием "своими словами" чуть ранее изданных книг других авторов. Книги пишут люди далекие от знания предмета - "теоретики". Как не прискорбно - но книгам просто не откуда взяться. Мы не разрабатываем ДВС для легковых автомобилей! - лучшие двигатели наших автомобилей из советского прошлого были сначала куплены у Фиата, позже заказаны Порше. И сейчас все, что вы видите на автомобилях ВАЗ по сути не имеет к нам никакого отношения - двигатели разрабатывает (а точнее дорабатывает - ибо с 1989 года нет ничего радикально нового) английская инженеринговая фирма Рикардо. Не очень давно запущена линия сборки моторов Рено - К4М хороший мотор хоть и старенький, но увы - не наш а французкий. 

Единственным исключением из этого правила является разве что монография Гирявца, поэтому она и имеет особую ценность. Гирявец практик - все, что написано в монографии вы можете реально "пощупать" в ЭБУ Январь.. Равно как и все, о чем пишут Нильс Оливер и Рольф Исерман - вы можете живьем увидеть в современных ЭБУ Bosch! 

Теория управления ДВС и идентификация систем:

Гирявец АК. - Теория управления автомобильным бензиновым двигателем. 

Будыко Ю.И. - Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей 

Bosch Motronic ME 7, ME 7.1, ME 7.1.1, ME 7.5 System Strategy

Nelles Oliver - "Nonlinear System Identification From Classical Approaches to Neural Networks and Fuzzy Models"  Springer 2001

Rolf Isermann - "Engine Modeling and Contol" Springer 2014

Теория ДВС:

John B Heywood. - Internal Combustion Engines Fundamentals

Метрология и статистика:

Маркин Н.С. - Основы теории обработки результатов измерений.

Большаков В.Д. - Теория ошибок наблюдений.

Теория автоматического управления:

К.Ю. Поляков - ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ» (в двух томах)

Теория эксперимента:

Х. Шенк. - Теория Инженерного эксперимента. 

(c) 2006-2018 emmibox Любое копирование материалов сайта без разрешения автора запрещено!!!